Для педагогов

Материалы по ЗОЖ (буклеты, памятки, листовки)

Гендерная культура и семейное воспитание

Пропаганда здорового образа жизни

ТЕМАТИКА БЕСЕД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

ТЕМАТИКА БЕСЕД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

1-4 классы

5 - 9 классы

10 – 11 классы

  1. Что такое здоровый образ жизни и гигиеническое воспитание. Значение физкультуры и закаливания.

- Утренняя гимнастика.

- Закаливание (солнце, воздух и вода).

2. Гигиена умственного труда

- Режим дня школьника.

- Рабочее место школьника.

- Правильная осанка.

- Гигиена зрения. Профилактика косоглазия и близорукости.

- Влияние компьютера и телевизора на здоровье школьника.

  1. Организация труда и профилактика травматизма

- Бытовой травматизм.

- Школьный травматизм.

- Обучение оказанию первой помощи пострадавшему при травме.

4. Профилактика и предупреждение инфекционных заболеваний.

- Гигиена внешней среды (помещение, чистота воздуха).

- Гигиена в быту. Предупреждение кожных заболеваний. Правила мытья рук и ног.

- Понятие о микробах, пути заражения.

- Заболевания, передающиеся от домашних животных.

- Понятие о прививках.

5. Гигиена питания

- Режим питания.

- Правила ухода за полостью рта и за зубами.

6. Гигиеническое и нравственное воспитание.

- О дружбе девочек и мальчиков.

- Анатомо-физиологические различия мальчиков и девочек.

- Гигиена девочки.

- Гигиена мальчика.

7. Профилактика вредных привычек

- Общие сведения о вредных привычках.

8. Эмоциональная и физическая опасность.

- Правила поведения при нападении собак;

- Правила поведения при укусах насекомых (комаров, клещей, ос, пчёл и т.д.), змей.

9. Профилактика пищевых отравлений.

- Бактериальное или вирусное загрязнение продуктами;

- Отравление грибами, несвежими продуктами питания.

 

1. Гигиенические навыки как привычка. Физическая культура.

- Требования к комплексу утренней гимнастики.

- Закаливание как профилактика простудных заболеваний. Специфические средства закаливания.

- Значение мышц, тренировка мышц.

- Привычки, отрицательно влияющие на формирование осанки школьника.

2. Понятие о здоровом образе жизни.

- Двигательный режим школьника.

- Организация отдыха.

- Влияние туризма, занятий в спортивных секциях на здоровье человека.

3. Гигиена умственного труда

- Режим дня подростка.

- Гигиена учебных занятий, микроклимат помещения.

- Свободное время, гигиена сна.

- Гигиена зрения.

- Психогигиена.

- Влияние компьютера и телевизора на здоровье человека.

4. Профилактика инфекционных заболеваний.

- Пути передачи инфекционных заболеваний.

- Заболевания, передающиеся от домашних животных.

5. Общественная и личная гигиена.

- Личная гигиена.

- Значение кожи для здоровья человека.

- Теплообмен и одежда.

- Гигиена внешней среды и здоровье.

- Гигиена помещений.

6. Гигиена питания.

- Значение и состав пищи.

- Питание, энергозатраты и здоровье человека.

- Особенности питания в зависимости от климатических условий, характера деятельности человека.

- Понятие о белках, жирах и углеводах.

- Витамины, их значение для здоровья человека.

- Режим питания. Правила приема пищи.

- Избыточная масса тела и гиподинамия как причины болезней.

7. Профилактика травматизма.

- Ожоги (химические и термические), первая помощь при ожогах.

- Электротравмы.

- Школьный травматизм.

- Ранения. Внутренние травмы.

- Помощь при микротравмах и переломах.

- Остановка кровотечения.

8. Гигиеническое и нравственное воспитание.

- Анатомо-физиологические особенности мужского и женского организма.

- Гигиена девушки и юноши.

- Взаимоотношения между мальчиками и девочками. Ранняя беременность, ее влияние на здоровье девушки.

- О вреде никотина и алкоголя.

- Наркомания, токсикомания. Их предупреждение.

- Профилактика вредных привычек у детей и подростков.

9. Профилактика пищевых отравлений.

- Пищевые отравления, отравления грибами и ядовитыми растениями.

- Профилактика отравлений пищевыми продуктами.

- Бактериальное или вирусное загрязнение продуктами.

 

1. Физическая активность – стиль жизни, способствующий здоровью.

- Значение и влияние физических упражнений на рост и развитие человека.

- Рациональный отдых.

- Гигиена сна.

2. Гигиена умственного труда.

- Методы психоэмоциональной разгрузки. Аутотренинги. Смена рода деятельности.

- Компьютер, телевизор, мобильный телефон, их влияние на здоровье человека.

3. Личная и общественная гигиена.

- Роль чистоты кожи, регулярной смены белья.

- Роль экологических проблем для жизни человека.

4. Профилактика инфекционных заболеваний

Пути передачи инфекционных заболеваний.

- Профилактика СПИДа.

- Значение иммунитета для здоровья человека

- Заболевания, передающиеся от домашних животных.

- Значение профилактических прививок.

5. Гигиена питания.

- Белки, жиры, углеводы, минеральные соли, их значение для нормальной жизнедеятельности.

- Витамины, клетчатка, их роль в жизни человека.

- Избыточная масса тела как причина заболеваний.

- Режим питания.

6. Профилактика травматизма.

- Предупреждение электротравм.

- Ожоги, обморожения, их предупреждение.

- Перегревания, опасность солнечного удара.

- Утомление и его предупреждение.

- Об опасности химических ожогов.

- Предупреждение бытового и школьного травматизма.

- Первая помощь при повреждении опорно-двигательного аппарата.

- Оказание помощи утопающему.

- Первая помощь при ожогах, отморожениях, электротравмах.

7. Гигиеническое и нравственное воспитание.

- Половое созревание. Предупреждение нежелательной беременности. Вред искусственного прерывания беременности.

- Косметика и здоровье девушки.

- Гигиена девушки и юноши.

- Профилактика заболеваний, передаваемых половым путем.

8. Профилактика вредных привычек.

- Вред курения и алкоголя.

- Об опасности наркомании и токсикомании.

- Предупреждение вредных привычек как залог сохранения здоровья.

9. Профилактика пищевых отравлений.

- Предупреждение пищевых отравлений, отравлений ядовитыми грибами, растениями и жидкостями.

- Бактериальное или вирусное загрязнение продуктами.

- Сальмонелла, стафилококк, палочка ботулизма, кишечная палочка.

 

свернуть

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ:

* информационные и классные часы; * общешкольные линейки; * собрания; * тестирование, анкетирование; * факультативные занятия;

* занятия объединений; * челенджи; *акции;

* книжные выставки

*выставки методической литературы

*тренинги;

* встречи;

* экскурсии;

ПЕЧАТНЫЕ:

* стенды; * школьная газета «Школьный фрегат»; * информационные листки; * брошюры; * буклеты;

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ и СПОРТИВНО-ИГРОВЫЕ:

* викторины; * интеллектуальные игры;

* спортландии;

* часы здоровья

* походы; *соревнования; * работа оздоровительного лагеря «Новая волна»;

АГИТАЦИОННЫЕ:

* агитбригады; * лекторские группы;

* выступление членов МИГ (молодежной информационной группы);

ТВОРЧЕСКИЕ:

*творческие и образовательные проекты;

* концерты; * самопрезентации; * конкурсы рисунков, поделок, сочинений и т.д.; * театральные инсценировки

* праздники.

свернуть
поделиться в: