Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Столинского райисполкома
Государственное учреждение образования
ТЕМАТИКА БЕСЕД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
1-4 классы |
5 - 9 классы |
10 – 11 классы |
- Утренняя гимнастика. - Закаливание (солнце, воздух и вода). 2. Гигиена умственного труда - Режим дня школьника. - Рабочее место школьника. - Правильная осанка. - Гигиена зрения. Профилактика косоглазия и близорукости. - Влияние компьютера и телевизора на здоровье школьника.
- Бытовой травматизм. - Школьный травматизм. - Обучение оказанию первой помощи пострадавшему при травме. 4. Профилактика и предупреждение инфекционных заболеваний. - Гигиена внешней среды (помещение, чистота воздуха). - Гигиена в быту. Предупреждение кожных заболеваний. Правила мытья рук и ног. - Понятие о микробах, пути заражения. - Заболевания, передающиеся от домашних животных. - Понятие о прививках. 5. Гигиена питания - Режим питания. - Правила ухода за полостью рта и за зубами. 6. Гигиеническое и нравственное воспитание. - О дружбе девочек и мальчиков. - Анатомо-физиологические различия мальчиков и девочек. - Гигиена девочки. - Гигиена мальчика. 7. Профилактика вредных привычек - Общие сведения о вредных привычках. 8. Эмоциональная и физическая опасность. - Правила поведения при нападении собак; - Правила поведения при укусах насекомых (комаров, клещей, ос, пчёл и т.д.), змей. 9. Профилактика пищевых отравлений. - Бактериальное или вирусное загрязнение продуктами; - Отравление грибами, несвежими продуктами питания.
|
1. Гигиенические навыки как привычка. Физическая культура. - Требования к комплексу утренней гимнастики. - Закаливание как профилактика простудных заболеваний. Специфические средства закаливания. - Значение мышц, тренировка мышц. - Привычки, отрицательно влияющие на формирование осанки школьника. 2. Понятие о здоровом образе жизни. - Двигательный режим школьника. - Организация отдыха. - Влияние туризма, занятий в спортивных секциях на здоровье человека. 3. Гигиена умственного труда - Режим дня подростка. - Гигиена учебных занятий, микроклимат помещения. - Свободное время, гигиена сна. - Гигиена зрения. - Психогигиена. - Влияние компьютера и телевизора на здоровье человека. 4. Профилактика инфекционных заболеваний. - Пути передачи инфекционных заболеваний. - Заболевания, передающиеся от домашних животных. 5. Общественная и личная гигиена. - Личная гигиена. - Значение кожи для здоровья человека. - Теплообмен и одежда. - Гигиена внешней среды и здоровье. - Гигиена помещений. 6. Гигиена питания. - Значение и состав пищи. - Питание, энергозатраты и здоровье человека. - Особенности питания в зависимости от климатических условий, характера деятельности человека. - Понятие о белках, жирах и углеводах. - Витамины, их значение для здоровья человека. - Режим питания. Правила приема пищи. - Избыточная масса тела и гиподинамия как причины болезней. 7. Профилактика травматизма. - Ожоги (химические и термические), первая помощь при ожогах. - Электротравмы. - Школьный травматизм. - Ранения. Внутренние травмы. - Помощь при микротравмах и переломах. - Остановка кровотечения. 8. Гигиеническое и нравственное воспитание. - Анатомо-физиологические особенности мужского и женского организма. - Гигиена девушки и юноши. - Взаимоотношения между мальчиками и девочками. Ранняя беременность, ее влияние на здоровье девушки. - О вреде никотина и алкоголя. - Наркомания, токсикомания. Их предупреждение. - Профилактика вредных привычек у детей и подростков. 9. Профилактика пищевых отравлений. - Пищевые отравления, отравления грибами и ядовитыми растениями. - Профилактика отравлений пищевыми продуктами. - Бактериальное или вирусное загрязнение продуктами. |
1. Физическая активность – стиль жизни, способствующий здоровью. - Значение и влияние физических упражнений на рост и развитие человека. - Рациональный отдых. - Гигиена сна. 2. Гигиена умственного труда. - Методы психоэмоциональной разгрузки. Аутотренинги. Смена рода деятельности. - Компьютер, телевизор, мобильный телефон, их влияние на здоровье человека. 3. Личная и общественная гигиена. - Роль чистоты кожи, регулярной смены белья. - Роль экологических проблем для жизни человека. 4. Профилактика инфекционных заболеваний - Пути передачи инфекционных заболеваний. - Профилактика СПИДа. - Значение иммунитета для здоровья человека - Заболевания, передающиеся от домашних животных. - Значение профилактических прививок. 5. Гигиена питания. - Белки, жиры, углеводы, минеральные соли, их значение для нормальной жизнедеятельности. - Витамины, клетчатка, их роль в жизни человека. - Избыточная масса тела как причина заболеваний. - Режим питания. 6. Профилактика травматизма. - Предупреждение электротравм. - Ожоги, обморожения, их предупреждение. - Перегревания, опасность солнечного удара. - Утомление и его предупреждение. - Об опасности химических ожогов. - Предупреждение бытового и школьного травматизма. - Первая помощь при повреждении опорно-двигательного аппарата. - Оказание помощи утопающему. - Первая помощь при ожогах, отморожениях, электротравмах. 7. Гигиеническое и нравственное воспитание. - Половое созревание. Предупреждение нежелательной беременности. Вред искусственного прерывания беременности. - Косметика и здоровье девушки. - Гигиена девушки и юноши. - Профилактика заболеваний, передаваемых половым путем. 8. Профилактика вредных привычек. - Вред курения и алкоголя. - Об опасности наркомании и токсикомании. - Предупреждение вредных привычек как залог сохранения здоровья. 9. Профилактика пищевых отравлений. - Предупреждение пищевых отравлений, отравлений ядовитыми грибами, растениями и жидкостями. - Бактериальное или вирусное загрязнение продуктами. - Сальмонелла, стафилококк, палочка ботулизма, кишечная палочка.
|
ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ:
* информационные и классные часы; * общешкольные линейки; * собрания; * тестирование, анкетирование; * факультативные занятия;
* занятия объединений; * челенджи; *акции;
* книжные выставки
*выставки методической литературы
*тренинги;
* встречи;
* экскурсии;
ПЕЧАТНЫЕ:
* стенды; * школьная газета «Школьный фрегат»; * информационные листки; * брошюры; * буклеты;
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ и СПОРТИВНО-ИГРОВЫЕ:
* викторины; * интеллектуальные игры;
* спортландии;
* часы здоровья
* походы; *соревнования; * работа оздоровительного лагеря «Новая волна»;
АГИТАЦИОННЫЕ:
* агитбригады; * лекторские группы;
* выступление членов МИГ (молодежной информационной группы);
ТВОРЧЕСКИЕ:
*творческие и образовательные проекты;
* концерты; * самопрезентации; * конкурсы рисунков, поделок, сочинений и т.д.; * театральные инсценировки
* праздники.