Советы дефектолога

План мерапрыемстваў дзяржаўнай установы адукацыі “Белавушская сярэдняя школа” у рамках правядзення Тыдня талерантнасці

                                                                             ЗАЦВЯРДЖАЮ

                                                                              Дырэктар школы

                                                                              __________Э.М.Трапец

                                                                              __________2024

 

План мерапрыемстваў

дзяржаўнай установы адукацыі “Белавушская сярэдняя школа” у рамках правядзення Тыдня талерантнасці 3 11.11. па 16.16.2024 года

 

п/п

Мерапрыемства

Клас

Час і месца правядзення

Адказны

  1

Рабочая лінейка. Адкрыцццё Тыдня талерантнасці.

1-4

11.11.2024

8.00-8.15

Уцякалка В.А., НДВР

  2

Конкурс малюнкаў і падзелак «Вместе и дружно – вот, что нам нужно»

Вучні інтэгр. класаў

12.11.2024

Кабінет дэфектолага

Падамацкая Т.Я.

  3

Кніжная выстава “Прапаганда талерантных адносін” 

 

На працягу Тыдня

Пачка Д.Я., бібліятэкар

  4

Акцыя “Падаруй усмешку”

1-11

13.11.2024

Рэкрэацыя

Уцякалка В.А., НДВР, валанцёры роўнага навучання

  555

  5

Сцяна талерантнасці (напісаць свае веды пра талерантнасць, пачуцці і ідэі пра свае адносіны да талерантнасці) 

1 - 11

14.11.2024

1 этаж

Уцякалка В.А., НДВР

  6

Акцыя “Мы розныя, але мы сябруем”

(Пакінуць след сваёй далоні на дрэве сяброўства)

 

1-4

 13.11.2024

  1 этаж

Валанцёры роўнага навучання

  7

Блакнот мудрых дум

1-11

 

На працягу Тыдня

Чуманевіч Н.Б., педагог-псіхолаг

  8

Час з псіхолагам “Мы розныя – мы роўныя”

5 «Б»

13.11.2024

Каб.№3

Чуманевіч Н.Б., педагог-псіхолаг

  9

Гульня ў прыгажуню

7 “А”

13.11.2024

Чуманевіч Н.Б., педагог-псіхолаг 

3.     10

Занятак з элементамі трэнінга “Мы розныя, і ў гэтым наша багацце”

8

13.11.2024

Падамацкая Т.Я.

 11

Бяседа “Межы асобы”

5 “А”

14.11.2024

Чуманевіч Н.Б., педагог-псіхолаг 

1.     12

Адкрытая гадзіна зносін “Значэнне талерантнасці ў наш час”

9 “А”

14.11.2024

Каб.№22

Падамацкая Т.Я.

2.     13

Акцыя “Кветка талерантнасці”

2

14.11.2024

Каб.№9

Падамацкая Т.Я.

3.     14

Акцыя “Чалавек пачынаецца з дабра”

9-11

14.11.2024

Актавая зала

Падамацкая Т.Я.

4.     15

Закрыццё Тыдня талерантнасці

1-11

Рэкрэацыя

Уцякалка В.А., НДВР

 

Намеснік дырэктара па выхаваўчай рабоце                                            В.А.Уцякалка

свернуть

Рекомендации для родителей

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

     Родители в определении задач и поиске путей воспитания в своей семье должны исходить из знания индивидуальных особенностей своих детей. При этом следует учитывать, что каждому возрасту свойственны какие-то общие, типичные психофизиоло­гические особенности, которые с неизбежностью проявляются у каждого ребенка, но сугубо индивидуально.

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

 

  1. Говорите сыну или дочери: "Людям должно быть с тобою легко", — не бойтесь повторять это.
  2. Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений:

"Ты всегда", "Ты вообще", "Вечно ты". Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня что-то сделал не так, об этом и скажите ему.

  1. Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
  2. Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, возвращаясь, домой, не забывайте сказать: "А все-таки, как хорошо у нас дома".
  3. Внушайте ребенку давно известную формулу психического здоровья: "Ты хорош, но не лучше других".
  4. Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте с детьми вслух хорошую книгу, это сильно обогатит ваше духовное общение.
  5. В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ У ДЕТЕЙ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ

 

  1. Всегда подбадривайте ребенка. Уверенность появляется тогда, когда тебе говорят: "Я знаю, ты можешь это сделать! Ты это сделал! Потрясающе!". Нет такого скромного успеха, который не заслуживал бы похвалы. Но это не означает, что следует оглашать воздух притворным "ура", и не следует критиковать. Критику нужно сочетать с похвалой и практическим советом.
  2. Позволяйте исследовать. Дети, да и взрослые тоже, восхищаются теми, кто стремится познавать новое, преодолевать преграды, и идут по их стопам. Но как часто мы учим наших детей не рисковать!
  3. Настраивайтесь на успех. Внушайте своему ребенку, чтобы он думал не о препятствиях, а об успехе. Тот, кто верит в успех, увлекает за собой других. Только тот становится решительным, который пробует, терпит неудачу, исправляет свои ошибки и пробует вновь.
  4. Выслушивайте детей, когда они говорят о своей мечте. Поощряйте их мечты, какими бы далекими от жизни они вам не казались. Важно, чтобы дети умели фантазировать и думать о том, как мечту осуществить.
  5. Станьте организатором компании. Поощряйте сына или дочь выступать в классе. Умение говорить перед аудиторией без стеснения — одно из главных качеств уверенного человека. Пусть ребенок потренируется дома, прежде чем выступить перед классом. Подскажите ему, как нужно говорить — громче или тише, может быть более выразительно.
  6. Родители должны привить ребенку 3 главных качества: уважение, находчивость, ответственность. Мантия вождя достается тем, кто старается понять и выполнять правила (уважение), кто и в случае неудачи не оставляет попыток отыскать новые пути (находчивость) и кто умеет отвечать за последствия своих поступков (ответственность).

     В заключение следует отметить, что пример родителей важнее всех сказанных слов.

свернуть
поделиться в: