Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Столинского райисполкома
Государственное учреждение образования
ТЕЛЕФОНЫ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
Наименование учреждения |
Контакты |
Республиканская телефонная "горячая линия" по оказанию психологической помощи несовершеннолетним, попавшим в кризисную ситуацию - телефон доверия для детей и подростков |
"Горячая линия" Тел. 8-801-100-16-11 «Телефон доверия» в г. Минске Тел. 8-017-263-03-03 «Телефон доверия» в г. Бресте Тел. 8-0162-40-62-26 |
Минский областной клинический центр «Психиатрия-наркология» |
г. Минск, ул. Петруся Бровки, 7 тел. 8-017-331-90-74, 8-029-101-73-73 Телефон доверия (круглосуточно) +37517311-00-99, +37529774-66-59, +37517288-05-41, +37529899-04-01 |
ГУ «Брестский областной психоневрологический диспансер» |
Адрес: г. Брест, ул. Советская, 13 +375 16221‑54-29, |
ГУ «Брестский областной центр гигиены эпидемиологии и общественного здоровья» |
г. Брест, пл. Свободы, 11 «Б» тел. +37516221-54-29, +37516221-67-69 |
ГУО «Брестский областной социально-педагогический центр» |
г. Брест ул. Я.Купалы, 20/1 тел. 80162 -35-42-94 (приемная) тел. (отдел защиты прав и законных интересов несов.) 80162-35-50-92 |
ГУО «Социально-педагогический центр Столинского района» |
р.п. Речица, ул. Садовая, 15, 8-016-55-63-0-71. 8-016-55-23-3-47 |
ГУ «Столинский ТЦСОН» |
Брестская область, г. Столин, ул. Горького, 4 Тел. 6-03-51 «телефон доверия» - тел. 8-029-820-14-45 (круглосуточно), телефон горячей линии 60-5-56. |
УЗ «Столинская ЦРБ», врач-психиатр |
г. Столин, ул. Дзержинского, 102, тел. 2-20-30 |
Давид-Городокская больница, ф-л УЗ "Столинская ЦРБ", нарколог-психиатр, каб. 33 |
г. Давид-Городок, ул. Советская, 40 тел. 67-8-48 |
Экстренная психологическая помощь по Республике Беларусь:
Название города |
Код |
Номер телефона |
Время работы |
Брестская область |
|||
г. Брест |
80162 |
255727 |
круглосуточно |
Витебская область |
|||
г. Витебск |
80212 |
616060 |
круглосуточно |
Гомельская область |
|||
г. Гомель |
80232 |
315161 |
круглосуточно |
Гродненская область |
|||
г. Гродно |
80152 |
170 |
круглосуточно |
г. Минск |
|||
для взрослых |
8017 |
3524444 |
круглосуточно |
для детей |
8017 |
2630303 |
круглосуточно |
8-801-100-16-11 |
круглосуточно |
||
Минская область |
|||
|
8017 |
2702401 |
круглосуточно |
|
8029 |
8990401 |
круглосуточно |
Могилевская область |
|||
г. Могилев |
80222 |
711161 |
круглосуточно |
"ПРИЗНАКИ НАРКОТИЧЕСКОГО ОПЬЯНЕНИЯ"
Пять основных признаков наркотического опьянения:
Изменения поведения человека под наркотическим опьянением:
- смена настроения без видимых причин;
- изменение темпа речи (либо быстро, либо очень медленно, протягивая каждое слово);
- изменение двигательной пластики (либо заторможен, либо слишком резок);
- зацикленность на чем-то: человек в наркотическом опьянении может часами рассказывать историю
или выполнять однотипное действие;
- яркость впечатлений: его может невероятно впечатлить вкус конфеты или расстроить цвет травы.
Симптомы опьянения от разных видов наркотиков:
Важно понимать, что разные наркотические средства действуют по-разному на людей.
Каннабиоиды (марихуана, травка, каннабис, каннабиол, конопля):
- красные глаза с расширенными зрачками, отекшие веки;
- беспричинная смена настроения: человек может то смеяться, то плакать каждые 10 минут, ему то хочется поговорить с кем-то, то побыть одному;
- сухость во рту и облизывание губ: слюна становится вязкой, человек постоянно сплевывает;
- повышенный аппетит, желание пробовать разную еду;
- желание поболтать на разные темы. При этом человек постоянно упускает нить разговора, перескакивает с темы на тему или долго сосредотачивается на одной детали;
- внимание рассеяно: человек может не сразу вспомнить, что происходило несколько минут назад;
- может появиться страх и паника (ускоренный ритм биения сердца).
Психостимуляторы вызывают мощную эйфорию путем воздействия на рецепторы ЦНС («клубные» наркотики; амфетамин; эфедрин; экстази; кокаин; метилфенидат; метамфетамин; катион):
- отсутствует аппетит и чувство усталости, в этом состоянии человек чувствует себя супер работоспособным;
- последствия бессонницы отражаются на коже, особенно на лице, у человека появляются синяки и мешки под глазами, взгляд потухший;
- часто может наблюдаться тремор конечностей и галлюцинации;
- округленные глаза, расширенные зрачки;
- повышенная активность, бодрость и отменное настроение, человек не может усидеть на месте;
- человек не хочет спать и чувствует прилив сил, повышается концентрация;
- речь эмоциональна, человек активно жестикулирует;
Опиаты формируют эйфорию с одновременной заторможенностью (героин, трамадол; метадон; фентанил; трамал; дезоморфин («крокодил»); опиум; кодеин; морфин:
- зрачки сужены и не реагируют на свет, глаза красные, а на нижних веках синяки;
- заторможенность, сонливость, человек может начать засыпать посреди разговора;
- речь медленная, каждое растягивается, может повторяться по несколько раз;
- человек добродушен и спокоен;
Галлюциногены провоцируют появление сильной эйфории и вызывают галлюцинации (слуховые, зрительные, тактильные). К ним относят: миметилтриптамин; ЛСД; мескалин; фенциклидин; кетамин; псилоцибин («грибы»):
-общение с кем-то неизвестным, рассматривание несуществующих картинок, проявление чрезмерного интереса к обычным предметам;
- приступы агрессии;
- потеря ориентации;
- чрезмерная потливость;- возбуждение и взволнованность (панические атаки);
Синтетический наркотик «Соль» («соль для ванн»):
- взгляд, наполненный гневом и животной дикостью;
- сильная жажда из-за обезвоживания организма;
- состояние тревоги (ощущение слежки);
- речь с дефектами, гримасничанье и судорожные движения нижней челюстью;
- отказ от еды и отсутствие аппетита.
Возможны и другие проявления:- слуховые галлюцинации;- непроизвольная жестикуляция, странные движения ног и головы;
- желание двигаться, постоянно что-то делать, при этом действия носят непродуктивный характер;- рвение к кропотливой работе, например, разборке сложных механизмов на части;- бредовые идеи: например, стать властелином мира;- человек ведет себя очень высокомерно и спесиво, полностью отсутствует самокритика.
Синтетический наркотик «Спайс» («курительные смеси»):
клиническая картина напоминает алкогольное опьянение. Курильщики вдруг начинают смеяться, активно жестикулировать, становятся разговорчивыми, общительными. В состоянии опьянения больной теряет способность критически мыслить, оценивать свои поступки, у него наблюдаются:
Депрессия – это глубокий эмоциональный упадок, который у каждого человека проявляется по-своему. Что касается подростков, то они становятся замкнутыми, уходят в себя, при этом могут маскировать свои чувства настолько хорошо, что окружающие долго могут не замечать перемен в их поведении.
Школьники, страдающие депрессией, нередко обращаются к врачу с жалобами на соматические симптомы (головные боли, боли в животе, стреляющие боли в ногах и груди).
Девочки в состоянии депрессии обычно замыкаются в себе, становятся молчаливыми, печальными, пассивными. В отличие от них мальчики чаще проявляют склонность к разрушительному и агрессивному поведению, учителям и родителям приходится уделять им много внимания. Агрессивность может приводить к изоляции и одиночеству.
Особенности течения депрессии в разных возрастных группах представлены в следующей таблице.
Признаки депрессии у детей и подростков (сравнительная характеристика)
Дети |
Подростки |
Печальное настроение |
Печальное настроение |
Потеря свойственной детям энергии |
Чувство скуки |
Внешние признаки печали |
Чувство усталости |
Нарушения сна |
Нарушения сна |
Соматические жалобы |
Соматические жалобы |
Изменение аппетита или веса |
Неусидчивость, беспокойство |
Ухудшение успеваемости |
Фиксация внимания на мелочах |
Снижение интереса к обучению |
Чрезмерная эмоциональность |
Страх неудачи |
Замкнутость |
Чувство неполноценности |
Рассеянность внимания |
Негативная самооценка |
Агрессивное поведение |
Постоянное чувство вины |
Непослушание |
Повышенная чувствительность к средовым воздействиям, сужение зоны комфорта |
Склонность к бунту |
Чрезмерная самокритичность |
Злоупотребление алкоголем или наркотиками |
Снижение общительности |
Плохая успеваемость |
Агрессивные действия |
Прогулы в школе |
Если Вы обнаружили признаки депрессии у ребенка, необходимо обратиться к психологу школы.
1. Верце ў здольнасці любога вучня і імкніцеся перадаць яму гэтую веру. Радуйся кожнаму кроку наперад свайго выхаванца.
2. Памятайце, што дляслабапаспяваючыхнеабходны перыяд ўжывання ў матэрыял. Не прыспешвайце яго. Навучыцеся чакаць поспеху вучня.
3. Пачаўшы працаваць са слабымі на іх узроўні, памятайце, што праз кароткі час іх група расколецца у сваю чаргу, на здольных, сярэдніх і слабых. Здольныя хутчэй ўспрымаюць, пачынаюць хутка выпраўляцца ў навучанні, сярэднія цягнуцца да здольных. Слабым патрэбна пастаянная дапамога.
4. Шматразовае паўтарэнне асноўнага матэрыялу – адзін з прыёмаў працы са слабымі вучнямі. Трэба разумець, што няма асобнага ўрока. Кожны ўрок – гэта працяг папярэдніх, ён уносіць свойукладу вывучаемую тэму.
5. Не трэба гнацца за аб’ёмам выкладаемага матэрыялу. Умейце выбіраць галоўнае, растлумачце яго, паўтарыце і замацуйце.
6. Не варта разумець прымітыўна працу саслабапаспяваючымі. Справа не толькі ў ведах. Пры навучанні такіх вучняў ідзе пастаяннае развіцце памяці, логікі, мыслення, эмоцый, пачуццяў, цікавасці да вучэння, фарміраванню агульнавучэбных уменняў і навыкаў.
7. Зносіны – галоўны складнік любой методыкі, не наладзіўшы зносіны са слабымі, не атрымаеце вынікаў навучання.
8. Навучыцеся кіраваць класам. Пры тлумачэнні матэрыялу ўсе павінны слухаць, не пісаць. Выкладзіце частку матэрыялу, замацуйце яго, дайце запісаць і прыступайце да наступнай дозы матэрыялу.
9. Дзейнасць вучняў на ўроку павінна быць разнастайнай, уключаць 5-7 відаў дзейнасці. Прыцягвайце да выкладання такія займальныя сродкі, якія ўздзейнічалі б на эмоцыі, пачуцці, цікавасць да вучэння (музыку, паэзію, слайды, вобразны паказ).
10. Навучыцеся прыцягваць моцных навучэнцаў да навучання слабых. Пры гэтым выйграюць усе бакі: моцныя замацоўваюць веды, слабыя вучацца. Самым неэфектыўным з'яўляецца момант, калі каля дошкі працуе адзін вучань. Навучыцеся будаваць працэс навучання шляхам спалучэння франтальнай арганізацыі класа з індывідуальнай дапамогай кожнаму.
Акрамя таго, існуюць некаторыя агульныя правілы:
не стаў адзнаку вучню, пакуль не навучыш яго;
памятай, што есць вучні (іх няшмат), якія не ўсе могуць засвоіць;
не забівай адзнакамі ў вучню чалавека.
Падрыхтавала педагог-психолаг Чуманевич Н. Б.