Основные документы

Анализ работы ресурсного центра

Анализ

работы ресурсного центра «Реализация принципа «равный обучает равного»

за 2022/2023 учебный год

         Ресурсный центр в учреждении образования функционирует с целью концентрации материально-технических, учебно-методических, кадровых ресурсов для формирования у педагогов новых компетенций, направленных на укрепление практической значимости и инструментальной направленности работы с педагогами и учащимися по реализации принципа «равный обучает равного» в сфере здорового образа жизни».

         В состав совета  ресурсного центра входят шесть педагогов. Руководителем Волчик Ирина Александровна, заместитель директора по воспитательной работе.

         Работа ресурсного центра была направлена на решение следующих задач: оказывать информационную и методическую поддержку педагогам учреждений образования района по внедрению в практику их работы эффективных воспитательных технологий и форм организации воспитательного процесса по формированию культуры безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни через организацию и проведение семинаров, практических занятий; обобщить и распространить положительный опыт работы по направлению работы ресурсного центра; организовывать сетевое взаимодействие с целью консультирования участников воспитательного процесса по вопросам формирования культуры безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни; вести среди учащихся учреждения образования и во взаимодействии с учащимися школ района целенаправленную работу по формированию культуры безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни.

         Для решения поставленных задач был составлен план работы, определены участники и ответственные лица за организацию и проведение мероприятий в рамках реализации плана.

         Педагоги школы (в том числе классные руководители) приняли участие в семинаре-практикуме «Интерактивные методы воспитательной по формированию навыков здорового образа жизни и профилактике вредных привычек». Руководитель ресурсного центра, заместитель директора по воспитательной работе Волчик И.А. познакомила присутствующих с интерактивными приёмами, упражнениями, которые можно применять не только при проведении внеклассных мероприятий, но и на уроках. В практическом блоке участники семинара смогли сами поучаствовать в таких формах работы, как метод «Четыре угла», «Незаконченное предложение», упражнение «Марионетка», «Сайт знакомств», «Бумеранг», «Жизненные ценности» и другие.

         С целью оказания помощи педагогам в подготовке материалов для выступлений  на педагогическом совете «Организация деятельности социально-психологической и педагогической службы, классных руководителей по изучению проблем каждого ребёнка, межличностных отношений в классном коллективе»  для педагогов был проведен семинар-практикум по теме «Система воспитательной работы классного руководителя на основе диагностики». Педагогам были предложены методики, опросники, анкеты для учащихся и родителей по профилактике вредных привычек, здорового питания, формированию здорового образа жизни.

         Обобщён опыт работы классного руководителя по теме «Взаимодействие учителя, ученика и родителей в формировании здорового образа жизни ребёнка». Педагог делилась опытом во время работы школьного учебно-методического объединения классных руководителей.

         В рамках деятельности ресурсного центра была организована работа районного постоянно действующего семинара педагогов «равного обучения». Было проведено два заседания. Опытом работы делились педагоги Белоушской и Ремельской школы.

Основная деятель ресурсного центра основана на работе волонтёров «равного обучения» членов команды «Парус надежды». Ребята совместно с педагогом-консультантом составляли профилактические тренинги, которые проводили с педагогами и учащимися школы. А также с учащимися и педагогами средней школы №3 г.Столина.

 В этом учебном году внедрили новую форму работу – форум-театр, при проведении которой затронули вопрос взаимоотношений детей и родителей, трудных подростков, буллинга.

В течение года было разработано 9 новых интерактивных занятий «Здоровье и его бесценность», «Здоровое питание», «Гигиена, как средство поддержания здоровья», «Воля и привычки», «Пагубные привычки – основные факторы риска для здоровья», «Не такой, как все», «Групповое давление. Умение сказать НЕТ», форум-театр «Ты меня не понимаешь», «Я+мама=подружки». Проведены занятия по темам “Понятие здорового образа жизни”, “Репродуктивное здоровье”, “Профилактика ВИЧ-инфекции”, “Профилактика употребления алкоголя, табака”, “Употребление наркотических веществ как фактор риска”, “Аргументированный отказ или как сказать “нет”, “Стресс. Профилактика стрессовых ситуаций”, “Профилактика компьютерной зависимости среди молодежи”, ”Ценность здоровья”, “Здоровое питание”, “Сквернословие”, “Лидер и команда”, “Право и мораль”. Всего проведено: 36 интерактивных занятий с элементами тренинга и 4 акции. Охвачено 460 учащихся. В мае на базе школы был проведен фестивалб волонтерских команд “Молодежь Столинщины за РАВНОднйствие”. В фестивале приняли участие волонтерские команды из 12 учреждении образования (45 учащихся).

В учреждении образования реализуется проект “СОС (сверстник обучае сверстника)” в рамках шестого школьного дня.

Волонтёрми создан проект “Всё в твоих руках”, который участвует в областном  конкурсе по линии БОКК.

Также ребята принимают активное участие в распространении памяток, буклетов информационной и профилактической направленности среди учащихся, родителей, жителей агрогородка.

Волонтёры приняли участие в республиканской акции “Аплодисменты”, которая посвящена медикам в борьбе с COVID-2019. Также распространяли информационный материал по профилактике вирусных заболеваний.

В учреждении образования были организованы акции “Коллекция тёплых слов” (в рамках недели, приуроченной ко Дню предупреждения суицида), “Родители и дети: сделать шаг вперёд” (ко Дню семьи), в которых приняли участие все учащиеся и работники школы. Проведено общешкольное родительское собрание “Формирование навыков здорового образа жизни”, единые родительские “Профилактика домашнего насилия в рамках реализации Декрета №18”, “Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. Профилактическая работа по снижению потребления несовершеннолетними алкогольной продукции”. В собраниях принимали участие представители заинтересованных служб.

На протяжении года в школе проходили мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, подготовленные классными руководителями. Это такие мероприятия, как: «Вредные и полезные привычки», «Яд на конце иглы», «В гостях у гигиены», «Как опасны могут быть животные», «Осторожно наркотики», «Улетай облако дыма», «Чтобы путь был счастливым», «Опасные места», «Мы и  косметика», «Химия и здоровье»,  «Наркомания – это болезнь, а не удовольствие», «Где мое здоровье? – исповедь алкоголика», «Красота, сила, здоровье», «Здоровый образ жизни», «О вреде курения, алкоголя», «Опрятный вид - залог твоего здоровья», «Суд над алкоголем», «Курить или не курить?». В беседах участковый инспектор ИДН Соболь Э.Н. систематически  напоминал о законе «Об ограничении курения табака», «Об употреблении наркотических  и психотропных веществ». С приглашением медицинского работника Маманович Н.Л. проходили такие беседы, как «Курящая девушка – будущая мама», «О необходимости прививок», «Чем полезны витамины?».

За информационной и методической помощью в проведении мероприятий педагоги обращались в ресурсный центр.

Учащиеся и педагоги школы, при поддержке родителей, приняли участие в районных и областных конкурсах: конкурс «Спасатели глазами детей» (2-ое место в номинации «Сказка»), конкурс рисунков «Подружись со спортом» (два диплома участника), областной конкурс детского творчества «Соблюдаем законы дорог» (два диплома 2-ой степени), областной конкурс «Я б в спасатели пошёл» (диплом 1-ой степени). Участие в районном конкурсе, организованном РОЧС «Супер-папа».

Все учащиеся школы в сентябре посетили Центр безопасности в РОЧС.

         Поддержкой работы ресурсного центра является сотрудничество с Белоушской АВОП, Белоушским сельским и исполнительным комитетом, УЗ «Столинская ЦРБ», ГУ «Столинский районный центр гигиены и эпидемиологии», «Белорусское Общество Красного Креста», с родительской общественностью. Эти учреждения оказывали нам информационную поддержку, делились раздаточным материалом (листовки, буклеты, брошюры).

В ресурсном центре создана “Копилка интересных дел”, которой могут воспользоваться педагоги при проведении классных и информационных часов. Имеется электронный сборник “В помощь классному руководителю”, есть своя библиотека. Кабинет оборудован компьютером, принтером. Есть выход в Интернет. Пэ-тому кабинет ресурсного центра часто посещают как учащиеся, так и педагоги.

На сайте школы в разделе “Ресурсный центр” можно познакомиться с проделанной работой  в виде фото отчётов, а также найти нужную, полезную и интересную информацию для работы не только педагогам нашей школы, но и других учреждений образования.

Считаю, что работа ресурсного центра велась на должном уровне. Имеется уже небольшой опыт и достижения. Но необходимо наладить взаимодействие с другими учреждениями, заинтересованными службами, используя сеть Интернет. Привлекать к сотрудничеству родительскую общественность.

 

 

Заместитель директора по воспитательной работе              И.А.Волчик

 

        

 

 

 

свернуть

Положение о ресурсном центре

                                                                                                                                                       

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕСУРСНОМ ЦЕНТРЕ «РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА «РАВНЫЙ ОБУЧАЕТ РАВНОГО» ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛОУШСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Положение определяет цели, задачи, организацию деятельности, направления работы, структуру ресурсного центра воспитательной направленности государственного учреждения образования «Белоушская средняяя школа» (далее − Центр).
  2. Центр открывается в учреждении общего среднего образования, обеспеченного высококвалифицированными педагогическими кадрами, на базе которого осуществляется интеграция и концентрация материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных и других ресурсов по направлениям воспитания.
  3. В своей деятельности Центр руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании, Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 годы, иными законодательными актами Республики Беларусь, Министерства образования в сфере образования, локальными документами управления образования Брестской области по направлениям воспитательной деятельности, настоящим Положением.
  4. Центр не является юридическим лицом.

ГЛАВА 2

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

  1. Основной целью деятельности Центра является распространение эффективного педагогического опыта по внедрению подхода "равный обучает равного" в учреждениях образования района.
  2. Задачами Центра являются:

-  повышение потенциала системы образования района по внедрению подхода РОР за счёт концентрации  материально-технических, педагогических, интеллектуальных, информационных ресурсов.

- информационная и научно-методическая поддержка образовательного процесса по формированию здорового образа жизни и ответственного поведения учащихся; 

- консультирование педагогических работников, классных руководителей учреждений общего среднего образования, оказание им информационно-методической поддержки по актуальным вопросам деятельности педагогов-консультантов, волонтёров-инструкторов равного обучения;

- распространение эффективного педагогического опыта, ознакомление педагогической общественности с результатами работы ресурсного центра.

ГЛАВА 3

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА

  1. Организационно-методическая работа.

Предоставление имеющихся материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных, программно-методических ресурсов для:

- подготовки и проведения семинаров, конкурсов, мастер-классов воспитательной направленности

- участия в реализации районных, республиканских, международных проектов;

- содействия функционированию сети школьных, районных учебно-методических объединений классных руководителей;

- организации методических консультаций по актуальным вопросам воспитания.

    8. Информационно-методическая работа:

- участие в формировании банка педагогической и методической информации;

- изучение эффективного педагогического опыта и достижений в сфере воспитания и их распространение;

- участие в формировании фонда аудиовизуальных и интерактивных средств обучения для проведения учебной и внеклассной работы;

- создание медиатеки по воспитательной работе, предназначенной для работы с педагогами и классными руководителями района;

- формирование электронной библиотеки современной научно-методической и педагогической литературы;

- информационная и научно-методическая поддержка образовательного процесса;

- создание сайта для размещения и распространения материалов из опыта работы.

ГЛАВА 4

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

  1. Ресурсный центр открывается приказом директора государственного учреждения образования «Белоушская средняя школа».
  2. Порядок создания Центра:

- создание на базе учреждения образования центра не приводит к изменению организационно — правовой формы, типа и вида учреждения образования и в его Уставе не фиксируется;

- управление Центром осуществляется в соответствии с законодательством в области образования и строится на принципах единоначалия и самоуправления;

- ресурсный центр возглавляет координатор, который назначается директором учреждения образования;

- центр самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития;

- деятельность Центра осуществляется в соответствии с данным положением и планом работы Центра, утверждённым директором учреждения образования;

- для выполнения работ, заданий, связанных с осуществлением учреждением  образования функций ресурсного центра, его руководитель вправе возлагать на работников  учреждения образования с их согласия дополнительные обязанности и работы или привлекать иных лиц в порядке внешнего совместительства с Трудовым Кодексом Республики Беларусь;

- учреждение образования в целях организации осуществления им функций ресурсного центра самостоятельно разрабатывает и принимает необходимые локальные акты, не противоречащие действующему законодательству, Уставу учреждения образования и настоящему Положению.

    10. В учреждении образования, обладающего статусом ресурсного центра, должна быть следующая документация:

- приказ об открытии ресурсного центра, о лицах, ответственных за работу ресурсного центра;

- положение о ресурсном центре;

- план работы ресурсного центра;

- отчет о проделанной работе.

     11. Деятельность Центра осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы Центра на учебный год (полугодие), согласованным с отделом по образованию Столинского района.

    12.Деятельность Центра может быть прекращена до истечения установленного срока в случае ненадлежащего исполнения принятых на себя функций, недостаточной востребованности педагогической общественностью реализуемого содержательного направления, по другим обоснованным причинам.

   13.Основанием для прекращения деятельности Центра является приказ директора государственного учреждения образования.

ГЛАВА 5

СТРУКТУРА ЦЕНТРА, РУКОВОДСТВО, КОНТРОЛЬ

Структура Центра определяется учреждением образования самостоятельно.

  14.На базе Центра могут проводить заседания районные учебно-методические объединения классных руководителей, реализующих направления воспитательной работы, творческие коллективы (группы) педагогов и учащихся.

  1. Непосредственное руководство текущей деятельностью Центра осуществляет заместитель директора по воспитательной работе, назначаемый приказом руководителя учреждения образования, на базе которого Центр функционирует.
  2. Контроль за деятельностью Центра осуществляет директор учреждения образования, на базе которого он функционирует.

ГЛАВА 6

ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА

17. Финансирование деятельности Центра производится за счет бюджетных средств, выделяемых учреждениям образования, на базе которых они созданы, а также иных источников финансирования, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.

 

 

свернуть

Список учащихся-волонтеров

СПИСОК

учащихся ресурсного центра

«Реализация принципа равный обучает равного»

Руководитель: Утекалко Ольга Андреевна

Место занятий: Белоушская средняя школа

Время: суббота, 10.00 

п/п

ФИО

Класс

Учреждение

1.

Пачко Анастасия Сергеевна

9

Белоушская СШ

2.

Волчик Дарья Александровна

9

Белоушская СШ

3.

Сеньковец Анна Дмитриевна

9

Белоушская СШ

4.

Пешко Валерия Ивановна

9

Белоушская СШ

5.

Горбач Полина Андреевна

9

Белоушская СШ

6.

Колесник Надежда Андреевна

9

Белоушская СШ

7.

Троцко Ангелина Ивановна

10

Белоушская СШ

8.

Бруцкая Надежда Анатольевна

10

Белоушская СШ

 

 

свернуть