Разработки мероприятий

Интерактивное занятие

«Здоровье – шаг к долголетию»

                                           Разработала Ирина Александровна Гляд,

                                        заместитель директора по воспитательной

                                       работе ГУО «Белоушская средняя школа»,

                                                 руководитель волонтёрской

                                                команды «Парус надежды»

 Цель: актуализация темы здорового образа жизни, воспитание     отрицательного отношения к вредным привычкам, формирование активной жизненной позиции в положительном отношении к здоровью как величайшей ценности

  1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, включение участников в активную коммуникацию: упражнение «Никто ещё не знает…»; озвучивание темы встречи, принятие правил)

 

J Добрый день. Давайте познакомимся и попробуем создать в нашем

     кругу приятную дружескую атмосферу…

Упражнение «Никто ещё не знает…»

Описание упражнения. Тренер передает по кругу мяч со словами «Меня зовут… Никто ещё не знает, что я…» и называет какую-нибудь свою особенность или факт из своей жизни, неизвестный пока никому. Тот участник, которому передали мяч, передаёт его следующему участнику со словами «Меня зовут… Никто ещё не знает, что я…» и так далее. Если участники не знакомы друг с другом, то перед тем, как произнести ключевую фразу, каждый обязательно называет своё имя.

 

J На этой встрече мы будем с вами говорить о жизненных ценностях, о составляющих здорового образа жизни.

 

J Тема нашей  встречи «Здоровье – шаг к долголетию». Девизом   

нашей встречи я предлагаю слова: «Я имею право быть здоровым.                             Я имею право долго жить».                 

Для эффективной работы нашей группы давайте составим список правил, которые помогут нам сделать наше общение более комфортным.

Правило говорящего. Не перебивать друг друга.

Правило поднятой руки. Чтобы не пропали важные мысли, пришедшие в голову в процессе работы, поднять руку.

Конфиденциальность. Вся информация, сообщённая о себе или другом человеке в группе, является закрытой.

Телефон на беззвучном режиме.

Не оценивать других, их мнение, внешность, а принимать всех такими, какие они есть.

Каждый активно принимает участие в тренинге.

Право ведущего. Ведущий вправе прервать упражнение или другую деятельность группы, если это мешает ведению занятия.

Группа может предложить свои правила.

(Предложенные правила записаны на листе ватмана и вывешены на видное место. Их соблюдение обязательно для всех участников. Тренер имеет возможность в процессе встречи при необходимости к ним обратиться. Озвучивая правила, тренер конкретизируют их смысл, спрашивает согласие группы принять то или иное правило на данной встрече, предлагает дополнить список.)

 

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (актуализация темы: упражнение «Жизненные ценности»; введение понятия «здоровье»: метод «Мозговой штурм»; мини-лекция «Составляющие здоровья»; упражнение «Ассоциация»; организованная дискуссия о вредных привычках: «Бермудский треугольник», работа в малых группах: упражнение «Найди причину»; организованная дискуссия на тему «Рациональное питание»: игра «Контрольная закупка»; разговор о двигательной активности: анкета, мини-лекция «Что такое гиподинамия?», энерджайзер «Потанцуем вместе»)

   

J «Точка, точка, запятая.

Минус. Рожица кривая.

Палка, палка, огуречик.

Ножки – вот и вышел человечек.

Как он будет жить на свете

Мы за это не в ответе

Мы его нарисовали

Только и всего.

Как вы поняли фразу «Мы за это не в ответе. Мы его нарисовали, только и всего»?

 

JСам человек несёт ответственность за свою жизнь и эту ответственность должен осознать с детства. Посмотрите на рисунки. Кого и что вы видите?

 

J На рисунке черепаха. А растение называется секвойя или мамонтово дерево. Секвойя – свидетельница динозавров юрского периода. А что есть общего между ними? Сколько лет они живут?

 

J Черепаха живёт 300 лет, возраст секвойи составляет более 3500 лет. Это – долгожители. А люди? Сколько живёт человек? В 16-17 веках средняя продолжительность жизни редко превышала 30 лет. Это очень мало. Сегодняшние долгожители немногим больше 100 лет, но их единицы.

Проанализируйте диаграмму «Продолжительность жизни» (Япония – 83 года, Великобритания – 81,5 год, США – 78,7, Европа – 74, Россия – 68, Беларусь – 69,9. Человек живёт не так много. Причины во многом определяются образом жизни. Тревожная ситуация с продолжительностью жизни и в нашей стране. Мы – белорусы, нам всерьёз необходимо позаботиться о самих себе и о будущих поколениях.

 

Упражнение «Жизненные ценности»

Описание упражнения. Каждый участник получил набор цветных карточек с написанными на них «жизненными ценностями». Он должен выбрать и поднять вверх две наиболее важные для него ценности. Надписи на карточках: профессиональная карьера (жёлтый), дружная семья (зелёный), материальное благополучие (синий), близкие друзья (белый), крепкое здоровье (красный), хорошая работа (коричневый).

 

J  Большинство подняли красную карточку – «здоровье». Почему вы выбрали именно его?

Да, я с вами согласна, что все блага достигаются только на основе полного здоровья.

Здоровье, а что вы вкладываете в это понятие?

 

Метод «Мозговой штурм»

Описание метода. Каждому участнику даётся возможность дать определение понятию «здоровье». Волонтёры фиксируют высказывания на ватмане.

 

Мини-лекция «Составляющие здоровья»

J Давайте заглянем в Википедию: «Здоровье – состояние живого организма, при котором он в целом и все органы способны полностью выполнять свои функции». А от чего зависит здоровье человека? Давайте назовём наиболее значимые его составляющие (образ жизни, медицина, наследственность, экология). Можно сделать вывод, что здоровье зависит от нас самих, от того образа жизни, который мы ведём.

 

J Человек – кузнец своего здоровья. Образ жизни человека не складывается сам по себе, а формируется самим человеком в течение жизни целенаправленно и постоянно. Что вы вкладываете в понятие «Здоровый образ жизни» (высказывания участников)? Давайте составим список составляющих сектора «здоровый образ жизни» - это рациональное питание, двигательная активность, профилактика вредных привычек и другое (закаливание, личная гигиена, режим дня, положительные эмоции…) (карточки с надписями вывешиваются на доске). Об основных составляющих далее пойдёт разговор.

 

Упражнение «Ассоциации»

Описание упражнения. Каждому участнику предлагается выбрать цветок того цвета, с которым у него ассоциируется слово здоровье. Выбранный цветок наклеивается на импровизированную поляну.

 

J У нас получилась красочная, весёлая цветочная поляна. Вы выбрали все праздничные цвета, которые соответствуют хорошему настроению. А хорошее настроение – важная составляющая здоровья.

 

J Посмотрите на доску. Что за чёрный треугольник изображён? Почему он называется «Бермудским»? У человека есть опасность попадания в «бермудский треугольник». Что же угрожает жизни человека? (высказывания учащихся по проблеме курения, употребления алкоголя, наркотиков).

 

J Наркотики, алкоголь, никотин  - очень опасны для здоровья, особенно детей и подростков. Нет такого органа, на который бы они не действовали разрушающе. Ежегодно в Беларуси более 15 500 тысяч человек умирает от причин, связанных с курением, более 50 тысяч – от алкоголизма и более 100 тысяч от наркотиков.

 

J Сейчас я попрошу вас встать, посмотреть на спинку своего стула, обратить внимание на цвет стикера и объединиться в две группы, согласно цвета.

 

Упражнение «Найди причину».

Описание упражнения. Первая группа участников пишет на ватмане всё, что видит положительного в курении, употреблении алкоголя и наркотиков, вторая группа – всё отрицательное. Время на работу 5-7 минут. Затем представители группы по очереди называют доводы.

 

J Как мы видим, высказываний о том, какой вред организму наносят вредные привычки намного больше. Берегите себя и здоровье близких людей.

 

J Давайте обратим внимание на ещё одну составляющую здорового образа жизни – рациональное питание.

Известный русский публицист и литературный критик Д.И.Писарев сказал: «Изменим пищу человека, и весь человек мало-помалу изменится». Прокомментируйте данное высказывание.

 

J Да, здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания.  А что едим мы, давайте проведём небольшой эксперимент «Контрольная закупка». Вы дальше будете работать  в трёх группах. Давайте рассчитаемся:  «вкусно», «полезно», «так себе».  

 

Игра «Контрольная закупка»

Описание игры. Группам предлагается в течении 5 минут изучить содержание предложенных продуктов (чипсы, сухарики, кока-кола), с помощью распечатки кодов добавок и их влияния на организм человека сделать вывод и пользе и вредных составляющих этих продуктов. Выступление представителя от групп.

 

J  Вкусно – это не значит полезно, тем более для молодого организма, где значение рационального питания можно сравнить со значением фундамента для судьбы здания: при добротном фундаменте оно простоит столетия, а при фундаменте из каких-то случайных материалов – развалится в ближайшие годы.

 

J Выбирая продукт, смотрите не только на его внешность, красочный футляр, но и что на этом футляре написано мелким, едва заметными буквами.

 

Мини-лекция «Двигательная активность. Гиподинамия»

J Ещё одной составляющей здорового образа жизни является двигательная активность. Римский поэт Гораций считал: «Если не бегать, пока здоров, придётся побегать, когда заболеешь». Много веков человека сопровождали физические нагрузки. Но постепенно часть  работы взяли на себя машины. Машины научились стирать и убирать, готовить пищу и рыть ямы, собирать хлеб, плавать, летать. Но чем более умелыми становились машины, тем более ленивыми и малоподвижными делались люди. Появился термин «гиподинамия» - это пониженная двигательная активность. Она становится причиной многих болезней, сокращает жизнь человека.

 

J Гиподинамия с течением времени приводит к изменениям опорно-двигательного аппарата: развивается остеопороз, остеоартроз и остеохондроз. Сказывается гиподинамия и на сердечно-сосудистой системе (развивается артериальная гипертония, ишемическая болезнь сердца), на дыхательной (болезни легких), пищеварительной (нарушение работы кишечника). Нарушения в эндокринной системе приводят к ожирению. При гиподинамии происходит снижение силы сокращений сердца, уменьшается масса тела. Кроме того, ослабляются венозные и артериальные сосуды, что приводит к ухудшению кровообращения. Возможны также нарушения в обмене белков, углеводов и жиров. Ухудшается из-за гиподинамии и работа головного мозга: снижается трудоспособность человека, его умственная активность, он быстро утомляется, ощущает общую слабость, страдает бессонницей. Что касается влияния на опорно-двигательный аппарат, то уменьшается мышечная масса, между мышечными волокнами возникает жировая прослойка. Тонус мышц снижается, нарушается осанка, и это, в свою очередь, приводит к смещению внутренних органов. Гиподинамия и ее последствия сказываются на работе желудочно-кишечного тракта и кровеносных сосудов. Так, из-за нее развивается атеросклероз, гипертоническая болезнь и варикозное расширение вен. 

 

J Давайте проверим, страдает ли наша группа от гиподинамии. Я предлагаю ответить на вопросы анкеты.

  1. На свежем воздухе провожу 2-2,5 часа.
  2. Посещаю уроки физкультуры.
  3. Посещаю спортивные секции, кружки с подвижной деятельностью.
  4. Делаю утреннюю зарядку.
  5. В день делаю от 23 тыс. до 30 тыс. шагов (4,5-6,5 км).
  6. Свободное время не часто провожу за компьютером или телевизором.
  7. Ежедневная физическая нагрузка - 2 часа.
  8. Часто болею простудными заболеваниями.
  9. Крепко сплю.
  10. Согласны ли вы с тем, что активное движение - признак здорового образа жизни?

J Если вы сказали «ДА» 9-10 раз – вы не страдаете гиподинамией.

Если вы сказали «ДА» 8-6 раз – у вас есть признаки заболевания.

Если вы сказали «Да» менее 6 раз вы страдаете гиподинамией и надо об этом задуматься!

К сожаленью, есть признаки заболевания, и каждый из вас, отвечая на вопросы анкеты, увидел над чем нужно работать.

 

Упражнение «Альтернатива»

J Я попрошу вас назвать виды деятельности, способы, которые будут препятствовать развитию гиподинамии.

 

Энерджайзер «Потанцуем вместе»

 

J  Мы приглашаем вас на подвижную игру. Повторяйте движение за нами.  

(По окончании упражнении, используя упражнение «Молекулы и атомы» объединить участников в 5 малых групп).

 

  1. Заключительная часть (подведение итогов встречи: работа

в малых группах: игра «Разрушители здоровья – похитители долголетия»; упражнение «Дерево долголетия»; игра «Скульптор»; упражнение «Неоконченное предложение»; вручение буклетов и листовок с дополнительной полезной информацией)

 

Игра «Разрушители здоровья – похитители долголетия»

Описание игры. Необходимо обсудить в группах предложенные ситуации, распределив на «хорошо - составляющие здорового образа жизни» и «плохо – разрушители здоровья». Затем слово даётся представителю от каждой команды. Сначала зачитываются «разрушители здоровья», затем как альтернатива – составляющие здорового образа жизни.

  • 1 группа - кола, кефир, турпоход, засиживаюсь за компьютерными играми, завидую роликам друга, мою руки перед едой,
  • 2 группа - рыба, гамбургер, лёгкая атлетика, телемания, тщательно пережёвываю пищу, прошу деньги на сигареты
  • 3 группа - апельсин, торт, массаж, бегаю с острыми предметами в руках, сижу за столом прямо, волнуюсь о невыученном стихотворении
  • 4 группа – гречка, печенье, гимнастика, ем только мытые овощи и фрукты чтение лёжа, пробую алкогольные коктейли
  • 5 группа – чипсы, геркулес, танцы, всем разрешаю пользоваться своей зубной щеткой, не высыпаюсь и постоянно опаздываю в школу

J Какие составляющие здорового образа вы для себя выявили? (ответы участников).

 

J «Посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу». Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок – то самое ценное и дорогое – здоровье. И привычка вести здоровый образ жизни – это залог счастливой жизни для человека.

  

Упражнение «Дерево долголетия»

Описание упражнения. Каждый участник на заготовленных стикерах выполняет задания волонтёра-инструктора, затем озвучивает и приклеивает на «Дерево долголетия».

 

J Давайте наши представления о счастливой полноценной жизни выразим в виде «Дерева долголетия». Ствол дерева – «здоровый образ жизни», питаемый корнями – «составляющими здорового образа жизни». Листья этого дерева – действия человека по сохранению и укреплению своего здоровья, котороые предпримите вы или хотите, чтобы сделали ваши друзья. Так давайте взрастим «Дерево долголетия».

 

J Мы взрастили дерево долголетия. И чтоб не погибло оно, нужно делать то, что полезно и приносит добро.

 

Игра «Скульптор»

 

J Каждый человек создаёт сам себя. Каждый человек скульптор. Давайте попробуем вылепить себя.

Лепим пальчики – аккуратными движениями массируем суставчики.

Лепим руки – поглаживаем предплечье, раситраем, улучшаем кровоток.

Лепим ноги – вытягиваем вперёд носок, делаем вращательные движения стопой.

Лепим голову – проводим руками от лба до затылка, поглаживаем себя.

А теперь полюбуемся своим отражением в воображаемом зеркале. Какие вы все красивые. Вдохнём жизнь в нашу скульптуру. Сделаем глубокий вдох и подуем на руки. Вы чувствуете своё тепло. А теперь передайте это тепло своему соседу справа, сказав ему 2-3 приятных слова. Улыбнитесь. Спасибо за тепло.

 

J Мы завершаем нашу встречу, посвящённую здоровому образу жизни, ведущему к жизненному долголетию. В заключение просим вас высказать свои впечатления с помощью одного из неоконченных предложений…

  • Я никогда не думал(а), что…
  • Мне больше всего запомнилось…
  • У меня поменялось отношение…
  • Для меня самым неожиданным было…
  • Я была удивлена тому, что…
  • Самым полезным для меня было…

 

J Всем большое спасибо. До свидания.

 

 

Литература.

  1. Основы формирования здорового образа жизни школьников. В.Н.Корзенко, А.Л.Смотрицкий. Г.Е.Смотрицкая. – Минск, Национальный институт образования, 2009
  2. Формирование здлрового образа жизни: социально-педагогическое проектирование. Г.Ф.бедулина. – Минск, Национальный институт развития образования, 2009
  3. Психология формирования культуры здорового образа жизни школьников. Е.И.Луговцова. – Минск, Национальный институт развития образования, 2012
  4. Мой выбор. Ахметова И.Ф. Москва, ООО фирма “Вариант”, 2013

-----------------------------------------------------------------------------------------

Акция «Мы – за здоровый образ жизни!»

(Звучат фанфары)

  1. Ведущие:

1-й. Добрый день!

2-й.  Здравствуйте!

1-й.  Мы приветствуем всех собравшихся в этом зале.

2-й.  Сегодня здесь проводится акция «Мы – за здоровый образ жизни!». И у нас в гостях врач-терапевт Велемичской врачебной амбулатории Лешкевич Татьяна Владимировна.

1-й. Наркотики, токсикомания, СПИД, алкоголизм – это проблемы, которые захлестнули сегодня весь мир, от их решения зависит здоровье, благополучие нации и народов многих стран на Земле.

2-й.   Распространение наркотиков идет угрожающими темпами.

Особую озабоченность вызывает распространение наркотиков среди молодежи. Средний возраст зарегистрированных наркоманов – 13 лет.

1-й.  Наркотик может уничтожить твою душу,

2-й.   Он может разрушить твое тело,

1-й. Лишить тебя свободы, сделать зависимым.

 2-й.  Ты рискуешь навсегда остаться без семьи,

 1-й.  Наркотик укорачивает жизнь, порождает проблемы с законом.

 2-й.  Каждый год 1 декабря проводится Всемирный день борьбы со СПИДом. Сегодня в мире более 40 миллионов больных СПИДом. В 70-ые годы ХХ века был впервые обнаружен вирус этой смертельной болезни. От СПИДа уже умерло 20 миллионов человек.

2-й.  По медицинским прогнозам через несколько лет в результате эпидемии СПИДа население нашей земли может сократиться еще на несколько миллионов человек. Среди больных СПИДом до 90% наркоманов.

1-й.  Слово предоставляется … – врачу-эпидемиологу районного центра по профилактике и борьбе со СПИДом.

2-й.   По своим пагубным последствиям на человечество пьянство и алкоголизм страшнее, чем война, чума и голод вместе взятые.

2-й.  Пьянство появляется там, где господствует низкая культура, есть проблемы в воспитании.

1-й.  Арабский ученый Абульф Фарадже, живший в ХI веке, писал, что вино сообщает каждому, кто пьет, четыре качества: сначала павлина, потом обезьяны, затем льва, и, наконец, свиньи.

2-й.  Больше половины всех преступлений совершается людьми, находящимися в нетрезвом состоянии. Никакими мерами нельзя измерить те слезы и горе, которые пьянство вносит в семьи, те преступления, которые алкоголь совершает в отношении детей, разврат и разлад, которые пьянка вносит в жизнь и быт.

1-й.  Слово предоставляется Куцой А.П. – врачу-терапевту Белоушской амбулатории.

1-й. Давайте остановимся на миг и оглянемся, осознаем, как изменились времена и мы сами.

2-й. Мы кличем вас,

Проснитесь, Вы!

Услышьте вы родителей мольбы,

Исправьте вы свою судьбу, чтобы увидеть жизни красоту.

1-й.  В каждодневной суете мы не должны забывать, что есть непреходящие ценности, видеть прекрасное в малом. И всем нам необходимо верить в победу над злом. Оптимизм – залог успеха.

2-й. Когда наступит час искушенья,

И выбрать придется тьму или свет,

Мы знаем – есть лишь одно решение –

Мы скажем твердо: «Спасибо, нет!»

Отец поздравил сына с днем рожденья:

«Тебе 17. Ну, совсем большой!

И через год получишь разрешенье

На прегрешенья взрослых

На куренье и на бокал вина, мой друг!»

Сын посмотрел задумчиво в окно:

«Спасибо, папа, за привет.

Но сигареты, водку и вино

Уж года три как бросил я все это»

Конечно это стихотворение Э. Асадова, на первый взгляд, вызывает улыбку, но вместе с тем оно сразу заставляет задуматься над проблемой….

1-ый. Каждый выбирает для себя

Женщину религию, дорогу,

Дьяволу служить или пророку,

Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе

Слово для любви и для молитвы,

Шпагу для дуэли, меч для битвы,

Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе

Щит и латы, посох и заплаты,

Меру окончательной расплаты

Каждый выбирает по себе.

Научи меня, как выбирать между черным и белым,

Чтоб чужое добро на твое и мое не делить,

Но дай мне лезвие мысли – вонзить между частью и целым

И назови мне высокую цель,

Научи меня жить.

Люди! Оглянитесь вокруг себя, посмотрите на себя и на окружающих, подумайте, можно ли так жить дальше. Наберитесь мужества и воли, и начните изменять свою жизнь так, чтобы она стала более разумной, более нравственной.

----------------------------------------------------------------------------------------- 

Тематическая дискотека «Молодежь и здоровье!»

Вед.1: - Привет мальчишки и девчонки!

Вед.2. - Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы повеселиться, потанцевать, да и просто отдохнуть. Наша дискотека тематическая и проходит под  названием: «Мы за здоровый образ жизни».

Вед.1:  А как вы считаете, нужно ли вести ЗОЖ? (ДА!)

Вед.2. Кто не знает крылатую фразу: «Движение – это жизнь». Движение всегда и во всем. Движение может заменить любое лекарство, но никакое лекарство не заменит движения.

Вед.1:  Сегодня мы предлагаем  вам подвигаться вместе с нами в одной из самых популярных игр «Паровозик». Итак, цепляемся друг за друга в длинный дружный паровоз!!! Наш поезд движется до станции «Здоровый образ жизни» с остановками «Акция…», «Спортивная», «Танцевальная», «Музыкальный салатик», «Флешмоб»,…

Вед.2. Голова поезда – «паровоз» – быстро бежит, часто и неожиданно меняет направление. Мы с вами должны следить за ним и при этом не оторваться от поезда.

Вед.1: Ну что готовы? Наш поезд отправляется со станции «Белое озеро» Поехали!!!

Муз. Композиция

 

Вед.2. Внимание! Наш состав приближается к станции!

 

Станция «Акция»

Вед.1: - Мы приглашаем в середину зала по 1 участнику от каждой команды (региона). Ребята, представьтесь. А задание  будет следующим: пока играет музыка, вам необходимо собрать как можно больше подписей за здоровый образ жизни,  кто соберет их больше, тот и получит приз. Итак, вот вам открытки,  ручки. На счет раз, два, три…

Играет музыка, ребята собирают подписи

Вед.2. А пока мы будем подсчитывать подписи, вы не скучаете, а продолжаете танцевать!

Муз. композиция

Вед.1: -Пришло время объявить результаты конкурса. И у нас есть победитель. Прошу вас подняться на сцену и получить заслуженный приз.

Вед.2. Хочу обратить внимание на то, что вы, поставив свои росписи на открытке, подписались под следующими словами: «Я, нижеподписавшийся, обязуюсь  вести ЗОЖ: не употреблять спиртные напитки, наркотические вещества, не курить!»

Вед.1: - А наша дискотека продолжается!!!

композиция

Вед.2. – Внимание! Просьба занять свои места в нашем паровозе согласно купленным билетам!!! Наш поезд отправляется!!!

Движется под музыку

Станция «Спортивная»

Вед.1: Я думаю, в нашем зале нет человека, который не согласен с тем, что «Спорт – это жизнь!». Хочешь быть здоровым – подружись со спортом! 

Вед.2. Вот мы сейчас и узнаем, дружны ли вы со спортом. А сделаем мы это с помощью конкурса «Походка спортсмена». Просим выйти в центр по одному (или два) представителю от команды.

Вед.1: Сейчас вы, ребята, изобразите походку спортсмена, название которого вы вытяните по жребию. Вперёд, дерзайте. А задание такое – изобразить: гимнаста, бегуна, пловца, лыжника.

Изображают походку под музыку

Вед.2. В следующем конкурсе  «Геометрические фигуры» вам необходимо показать скорость и  согласованность, сплочённость… (необходимые для настоящих спортсменов). В этом конкурсе участвуют все команды. Все участники танцуют под музыку, по команде ведущего, взявшись за руки, перестраиваются в геометрическую фигуру: треугольник, затем в квадрат, круг, ромб, звезду  и пр.

Муз. Композиция

Вед.1:  Не забываем про свои места в паровозе!!! Наш поезд отправляется!!!

Под музыку.

Станция «Танцевальная»

Вед.2. Проблемой  XXI века – века технического прогресса – является гиподинамия – малоподвижный образ жизни. Противостоять этому можно с помощью физической закалки, регулярных занятий спортом и, конечно же, с помощью танцев! Сейчас мы все вместе скажем свое дружное «нет» гиподинамии! А поможет нам в этом музыкальное путешествие по разным странам. Для этого нам нужно всем взяться за руки и на протяжении путешествия рук не разжимать. Итак, танцуем, не разжимая рук!

Муз. Путешествие.

Вед.1:  Раз, два, три, четыре, пять – можно руки разжимать!

 

Муз. композиции

Вед.2. Внимание!!! Наш поезд отправляется! Просьба, пассажирам, занять свои места!

Поезд едет под музыку

 

Станция «Музыкальный салатик»

Вед.1:  Как известно, здоровье – это не только движение, спорт, правильный сон, это ещё и правильное питание. И сегодня мы вместе с вами приготовим необычный салатик. А необычный он, потому что музыкальный!  Смотрим на нас и повторяем несложные движения!

Музыкальный салатик.

 

Муз. Композиция

 

Вед.2. Внимание!!! Наш поезд приближается на станцию «Флешмоб»

Вед.1:   Наша дискотека – это прекрасная возможность отдохнуть, найти новых друзей,  культурно и интересно провести свободное время.

Вед.2. – В последнее время всё более популярными стали различные флешмобы. Мы предлагаем вам тоже своего рода флешмоб,  конкурс  на синхронность.

Вед.1:   Каждой команде необходимо выбрать лидера, который неплохо  двигается.

Вед.2. Ди-джей задает всем командам определенную музыку, желательно характерную. Лидер, на ходу придумывая движения, начинает танцевать. Задача ребят — синхронно повторять за ним все движения. В середину зала приглашаем команды. (можно вызывать по очереди каждую команду, а можно, чтобы все пять команд танцевали одновременно)

Проводится конкурс

 

Вед.1:   Внимание!!! Всем пассажирам, просьба занять свои места в вагонах!

Поезд едет под музыку

 

Вед.2. Внимание! Наш состав прибыл на конечную станцию «Здоровый образ жизни!»

Вед.1:   Здоровым быть здорово! И нам с вами  было очень здорово и весело! Мы желаем всем крепкого здоровья!

Вед.2.  И напоминаю вам одно из самых главных правил нашей дискотеки: НИКОГДА НЕ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ! Поэтому продолжаем двигаться!!!!!