Профориентация

Информация для выпускников о Военной академии, о престиже военной службы и перечне факультетов академии.


 

 

Презентация "Как выбрать профессию. Профориентация"; 9 класс.

В презентации представлены основные понятия, связанные с профессиональным выбором, самоопределением.

 

 

Информация

Информация

о занятости в свободное от учебы время путем размещения её на сайтах учреждений образования, их социальных сетях:

Содействие временной трудовой занятости молодежи

Временная трудовая занятость организуется для учащейся молодежи в свободное от учебы время, включая период летних каникул. Цель – приобщение молодежи к общественно полезному труду и получение трудовых навыков. Для трудоустройства молодежи в свободное от учебы время необходимы следующие документы:

- направление на работу от управления по труду, занятости и социальной защите;

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

- справка, подтверждающая обучение в учреждении образования;

- медицинская справка о состоянии здоровья (форма 1 здр/у-10);

- письменное согласие одного из родителей (усыновителей, попечителей) для лиц в возрасте от 14 до 16 лет;

- трудовая книжка (при ее наличии);

- заявление о приеме на работу.

Продолжительность рабочего времени молодежи при пятидневной рабочей неделе не превышает:

в учебное время:

2 часа 18 минут – в возрасте от 14 до 16 лет; 3 часа 30 минут в день – в возрасте от 16 до 18 лет.

в период летних каникул:

4 часа 36 минут в день – в возрасте от 14 до 16 лет; 7 часов в день – в возрасте от 16 до 18 лет.

Справочно.Для работников моложе восемнадцати лет устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени: в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет – не более 23 часов в неделю и не более 4 часов 36 минут в день (смену), от шестнадцати до восемнадцати лет – не более 35 часов в неделю и не более 7 часов в день (смену) (часть первая статьи 114 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – ТК), пункт 1 части второй статьи 115 ТК).

Продолжительность рабочего времени учащихся, получающих общее среднее, профессионально-техническое образование, специальное образование на уровне общего среднего образования, работающих в течение учебного года в свободное от учебы время (далее – учащиеся), не может превышать половины максимальной продолжительности рабочего времени, предусмотренной частью первой статьи 114 ТК для лиц соответствующего возраста (часть вторая статьи 114 ТК). То есть, для данной категории работников устанавливается неполное рабочее время.

Что могут выполнять молодые граждане от 14 до 16 лет?

Легкие виды работ, перечень которых определяется законодательством, не являющиеся вредными для их здоровья и развития, не препятствующие получению общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования.

Запрещается привлечение лиц моложе 18-ти лет:  к труду на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных и горных работах; к ночным и сверхурочным работам, работам в государственные праздники и праздничные дни, работам в выходные дни.

Оплата труда: Оплата труда молодых граждан производится нанимателем в соответствии с действующей у него системой оплаты труда за фактически отработанное время и выполненную работу, но не ниже размера минимальной заработной платы (месячной, часовой), установленного в соответствии с законодательством, при условии отработки работником определенной ему нанимателем нормы продолжительности рабочего времени и выполнения месячной (часовой) нормы труда.

Справочно

Оплата труда работников моложе восемнадцати лет при сокращенной продолжительности ежедневной работы производится в таком же размере, как оплата труда работников соответствующих категорий при полной продолжительности ежедневной работы (часть первая статьи 279 ТК).

Труд работников моложе восемнадцати лет, допущенных к сдельным работам, оплачивается по сдельным расценкам, установленным для взрослых работников, с доплатой по тарифной ставке (тарифному окладу), окладу за время, на которое продолжительность их ежедневной работы сокращается по сравнению с продолжительностью ежедневной работы взрослых работников (часть вторая статьи 279 ТК).

Оплата труда учащихся, получающих общее среднее образование, специальное образование на уровне общего среднего образования, профессионально-техническое и среднее специальное образование, работающих в свободное от учебы время, производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки. Нанимателями могут устанавливаться учащимся доплаты к заработной плате (часть третья статьи 279 ТК).

Законность

Временная занятость молодежи осуществляется в соответствии с Положением о порядке организации и финансирования временной трудовой занятости молодежи, обучающейся в учреждениях образования, в свободное от учебы время, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.06.2010 № 958 (в редакции постановлений Совмина от 04.08.2011 № 1049, от 09.02.2012 № 136,от 08.06.2012 № 541, от 16.10.2012 № 933, от 11.10.2013 № 903, от 23.05.2018 № 383, от 28.01.2020 № 50)

свернуть

Профессиональный гороскоп

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ГОРОСКОП

Знак

Зодиака

Профессионально

важные качества

Сферы проф.

деятельности

Конкретные профессии с наибольшим

успехом

для мужчин

для женщин

1

2

3

4

5

Овен     21.03.-20.04.

самостоятельность

оценок,

сила убеждений,

активность, энергичность,

быстрота реакции,

организаторские

способности,

смелость, настойчивость,

целеустремленность

наука, политика,

искусство,

медицина,

военное дело,

авиация,

космонавтика.

педагогика,

сельское

хозяйство

учитель,

актер,

фермер,

журналист,

врач,

ювелир,

механик

дизайнер,

парикмахер,

журналист, стюардесса,

специалист по ЭВМ

Телец    21.04.- 20.05.

объективность, наблюдательность,

ловкость, «золотые руки», самообладание,

терпение, упорство,

практичность,

пунктуальность

прикладная

наука, искусство,

ремесло,

журналистика,

спорт,

садоводство

музыкант,

журналист,

спортсмен.

инженер,

садовник,

электрик,

слесарь,

столяр

телефонист,

фармацевт,

психолог,

сотрудник социального обеспечения

Близнецы      21.05.- 21.06.

творческие способности,

широта мышления,

любознательность.

богатая фантазия,

красноречие, критичность,

быстрота реакции,

тонкий вкус, деловитость,

общительность,

любовь к путешествиям,

экспериментам

наука,

техника

(атомная,

авиационная,

космическая,

электронная),

искусство,

филология,

спорт

инженер,

летчик,

писатель,

музыкант,

спортсмен,

переводчик,

водитель

дизайнер,

спортсмен,

специалист по декоративной косметике

Скорпион        24.10 - 22.11

стратегическое

мышление,

реалистичность,

любознательность,

работоспособность, умение собирать и

оценивать информацию,

интерес к тайнам жизни,

справедливость,

ответственность,

умение ладить с людьми

философия,

филология,

физика,

химия.

сельское

хозяйство,

искусство,

банковское дело,

педагогика,

медицина

специалист по

ЭВМ,

криминалист, прокурор,

политолог

фермер,

механик,

токарь,

слесарь,

менеджер

учитель,

воспитатель,

социолог,

юрист,

врач,

психолог,

телефонистка,

переводчик,

библиотекарь,

банкир

 

 

 

 

 

Стрелец      23.11- 21.12

творческое начало,

 Богатая фантазия,

ловкость, целеустремленность работоспособность, склонность к риску,

уверенность в себе, оптимизм, организаторские

способности, стремление

искусство,

право,

медицина,

филология,

авиация,

геология

врач,

 криминалист, детектив,

дирижер,

 дизайнер,

 переводчик,

менеджер, летчик

секретарь,

 балерина,

музыкант,

цветовод,

медсестра,

 геолог

Козерог    22.12 -20.1

объективность,

изобретательность,

увлеченность,

реалистичность,

работоспособность честолюбие,

самостоятельность,

наука, торговля,

дипломатия,

строительств,

архитектура,

горное дело,

сельское

хозяйство, философия

юрист,

столяр,

дизайнер,

священник,

архитектор,

дипломат

швея,

физик,

археолог,

маклер,

фермер

Водолей   21.1- 19.2

любознательность,

изобретательность

критичность, мудрость,

находчивость, трудолюбие, терпимость,

ответственность,

независимость, общительность

наука,

техника,

искусство,

филология,

педагогика

химик,

физик,

биолог,

инженер,

механик,

шпатель,

фотограф

учитель,

воспитатель,

переводчик,

ювелир

Рыбы 20.2 – 20.3

стремление к  гармонии, любознательность,

потребность в информации, интуиция,

музыкальные способности, впечатлительность, основательность, выносливость,

отзывчивость, терпимость

наука, литература, искусство,

техника,

банковское дело.

педагогика,

спорт

специалист по информатике,

бухгалтер,

ревизор,

часовщик,

гравер, детектив,

учитель,

электрик, столяр,

писатель, монтер

воспитатель,

 медсестра,

 врач,

музыкант,

актриса,

 психолог

Рак    21.06. -  22.07.

развитая интуиция,

богатая фантазия,

творческое начало,

аналитические способности, осторожность в

действиях, чувствительность, великодушие,

заботливость,

стремление накапливать

информацию

техника,

бизнес,

медицина,

искусство,

цветоводство,

поварское

искусство,

банковское

дело

банковский

служащий,

менеджер,

бухгалтер,

психолог, пилот,

режиссер,

музыкант, поэт

банковская

служащая,

медсестра,

врач,

фармацевт.

психолог,

повар,

кондитер,

цветовод

 

 

 

 

 

Лев    23.07.-23.08.

творческие способности,

красноречие, способность все систематизировать, работоспособность, уверенность в себе, предприимчивость, честолюбие, стремление

руководить, вести за

собой

промышленность,

медицина, торговля,

военное дело,

искусство, спорт,

информатика.

вычислительная техника,

реклама, педагогика

музыкант,

журналист,

переводчик,

дизайнер,

спортсмен,

бизнесмен,

менеджер

воспитатель,

социолог,

 работник социального

обеспечения,

рекламный

агент

Дева  24.08.-23.09.

рассудительность,

аналитические способности, ответственность.

пунктуальность,

организаторские способности.

бережливость

торговля,

банковское

дело,

педагогика,

медицина

строительство,

искусство

инженер,

социолог,

психолог,

строитель,

дизайнер, ювелир,

врач

врач,

дизайнер,

воспитатель, продавец

Весы   24.09. -  23.10.

абстрактное мышление,

математические способности,

дипломатичность, обаяние, элегантность, общительность.

гибкость и способность

приспосабливаться,

умение настоять на

своем

искусство,

право

археология,

экономика.

наука,

ремесло,

вычислительная

техника

физик,

математик,

экономист.

актер

художник,

слесарь,

столяр,

механик,

специалист

по ЭВМ

ювелир,

архитектор,

садовод,

цветовод,

стюардесса,

работник

социального

обеспечения

 

свернуть

Мифы молодёжного рынка труда

Мифы молодёжного рынка труда

 

 Миф 1:  Выбор престижной профессии гарантирует получение высокого дохода. 

На рынке труда в данный момент престижными считаются такие профессии, как экономист, бухгалтер, юрист, менеджер, специалист по PR.

Часто профессию выбирают исключительно по причине желания хорошо зарабатывать. Тогда как заработная плата — характеристика не профессии, а должности. Она зависит от отрасли, от региона, от размера и формы собственности предприятия, от его экономического положения. Казалось бы, профессии бухгалтера или юриста – высокооплачиваемые. Но даже если Вы найдёте работу по одной из этих профессий в большом городе, например, Санкт – Петербурге, а форма собственности организации будет государственной, то даже будучи бухгалтером или юристом, Вы будете получать только небольшую заработную плату по Единой тарифной сетке. Заработная плата зависит от места работы, а не от названия профессии.

 Миф 2:  Для того, чтобы получить работу по престижной профессии, достаточно получить диплом любого учебного заведения, где ведётся подготовка  таких специалистов.

Наличие у молодого специалиста только диплома, в котором стоит название престижной профессии, недостаточно для работодателей. Работодателей, прежде всего, интересуют полученные знания, которые Вы можете использовать в ежедневной работе, они платят за то, что сотрудники реально выполняют на своем рабочем месте, за конкретный объем и качество труда.

В качестве примера можно привести ситуацию с юристами и экономистами. Эти профессии стали востребованными и популярными 15-20 лет назад после распада СССР. 

Многие непрофильные и негосударственные вузы, стремясь удовлетворить спрос, открыли у себя соответствующие факультеты. Юристов и экономистов готовили практически везде – даже в технических вузах. Престижным предметом стал сам диплом, а не знания. Некоторые вузы, уловив тенденцию, просто продавали дипломы юристов и экономистов, не уделяя подготовке специалистов никакого внимания – они зарабатывали на продаже. Подготовка этих специалистов велась при отсутствии аудиторий, материально-технической базы, библиотек, информационного обеспечения и необходимого контингента преподавателей. В результате на рынке труда присутствует огромное количество дипломированных юристов и экономистов с крайне низким уровнем подготовки, а работодателям нужен не человек с дипломом, полученным по престижной профессии, а специалист, обладающий отличными профессиональными знаниями.

Определившись с профессией, стоит идти учиться в то учебное заведение, которое имеет большой опыт в подготовке специалистов выбранного профиля. Это учебное заведение должно иметь свою историю, безупречную репутацию, и квалифицированный преподавательский состав. Ведь не зря существуют учебные заведения, выпускников которых предпочитают работодатели – это свидетельствует о традиционно высоком качестве подготовки.

 Миф 3:  Получив престижную профессию, я добьюсь успеха в жизни.

Даже наличие диплома по престижной профессии, полученного в известном учебном заведении, а также отличных знаний, умений, навыков в выбранной профессиональной сфере не помогут Вам добиться успеха, если у Вас отсутствует интерес к самой профессии. Вы даже можете иметь способности к выбранной профессии, и у Вас сначала даже будет неплохо получаться справляться с профессиональными обязанностями. Но рано или поздно к Вам придёт осознание, что это совсем не то, чем бы Вам хотелось заниматься большую часть дня. Даже наличие высокой зарплаты, оплаченной работодателем дорогой страховки, фитнес – клуба и других бонусов никак не скрасят Вашу жизнь. Психологам известно, что без мотивации человек не в состоянии работать эффективно. У Вас появятся другие занятия, которые Вам будут по – настоящему интересны. Они будут отнимать много времени, возможно, снизится качество выполняемой работы, а также возникнут мысли о смене профессии. Конечно, огромная масса людей в силу жизненных обстоятельств и экономических причин вынуждена заниматься совсем не той работой, которая им нравится. Но если у Вас есть выбор, чем заниматься в будущем, делайте его, прежде всего руководствуясь именно интересом к содержанию профессии. Не зря самые счастливые люди – это люди, сделавшие профессией свои увлечения. Они готовы заниматься своей работой круглосуточно, потому что им нравится само содержание работы. И к тому же, им платят за это деньги!

 Миф 4:  Для того, чтобы трудоустроиться по профессии, достаточно иметь диплом  о высшем профессиональном образовании.

Хотя со времён, когда в нашей стране была плановая экономика, когда гарантии трудоустройства имели 100 % выпускников, прошло двадцать лет, многие молодые специалисты в наше время искренне недоумевают, сталкиваясь с проблемами при трудоустройстве. Действительно, в те времена сложностей с трудоустройством у молодых специалистов не существовало, так как если бы у народного хозяйства не было в них потребности, то на их обучение не стали бы тратить государственные средства. Выпускали ровно такое количество специалистов, в скольких нуждалась экономика. Теперь экономика в России стала рыночной, по рыночным законам работают и учебные заведения. Если на рынке образования есть спрос на популярные и модные направления подготовки – учебные заведения открывают их у себя и зарабатывают деньги. Также на востребованных среди молодёжи профессиях специализируются негосударственные учебные заведения. А государство в наше время, к сожалению, не гарантирует трудоустройство молодых специалистов.

Конечно, не всё так плохо - существует такое понятие, как целевой набор, делающий процесс трудоустройства некоторых выпускников учебных заведений гарантированным и безболезненным, а государство, всё – таки, пытается предпринять попытки организации содействия трудоустройству молодых специалистов. Но в целом, наличие диплома не гарантирует выпускнику трудоустройство. Исключение составляют выпускники военных училищ, а также специалисты, подготовленные в области здравоохранения, образования,  правоохранительных органов. Врачи, медсёстры, учителя, воспитатели, сотрудники правоохранительных органов без работы не останутся.

Поэтому совсем нелишним будет узнать в приёмной комиссии о том, оказывает ли учебное заведение содействие в трудоустройстве своим выпускникам, имеет ли связи с работодателями и статистику трудоустройства выпускаемых специалистов.

 Миф 5:  У меня много друзей и родственников, которые помогут мне с трудоустройством, и я с лёгкостью получу работу.

Ни для кого не является секретом, что на трудоустройство по рекомендации знакомых, друзей и родственников рассчитывает подавляющее большинство людей в нашей стране. Действительно, при поиске работы нужно использовать все возможные способы. Сложность состоит в том, что трудоустроить – то Вас трудоустроят. Вопрос в том, куда и на какую должность. Конечно, все эти вопросы уходят на второй план, ведь Вам не нужно составлять резюме, проходить собеседования, нервничать. Но если содержание деятельности Вам категорически не подходит и не нравится, то шансов проработать долгое время на такой работе у Вас нет.  А  если Вы не сможете справляться со своими профессиональными обязанностями на заданном уровне, работодатель держать Вас не станет. Ему нужны Ваши профессиональные навыки, которые будут приносить ему прибыль. Исключение составляют лишь семейные предприятия, где у родственников просто не остаётся другого выбора. Поэтому при трудоустройстве по знакомству подумайте, подходит ли Вам эта работа и нужна ли она Вам.

 Миф 6:  Представители рабочих профессий работают в неприемлемых условиях труда.

В представлении многих молодых людей типичный представитель рабочей профессии – это человек в страшной спецовке с масляными пятнами у станка, которому скоро исполнится 100 лет, с гаечным ключом в руках. Но времена меняются, меняются и условия труда.  В городах с высоким уровнем развития промышленности,  таких проблем у рабочих  гораздо меньше.

К сожалению, незнание динамики развития профессий в связи с техническим про­грессом приводит к ошибочному представлению об условиях труда. Нередко под старым названием профессии скрыт со­вершенно новый темп и характер труда. Всегда нужно стремиться узнать именно о современном облике профессии.

 Миф 7:  Быть рабочим – непрестижно.

Престиж – это социально закрепленное уважение к индивиду или группе, основанное на их статусе. Для большинства молодых людей в понятие «престижная профессия» входят такие факторы, как доходность профессии и возможность профессионального роста.

Современный рынок труда предлагает представителям любых профессий, возможность развития и профессионального роста. При этом уровень заработной платы у грамотного специалиста, интересующегося своей профессией и повышающего свои профессиональные навыки, растёт. Это в полной мере относится и к рабочим профессиям. Практически на любом предприятии можно вырасти до руководящего работника, начиная с самой простой должности.   Производственные предприятия крайне заинтересованы в росте именно своих работников, так как они в полной мере владеют тонкостями всего цикла производственного процесса. Главное – иметь интерес к профессии и развиваться в ней, тогда Вы станете уважаемым высококвалифицированным хорошо оплачиваемым специалистом. Рынок образования и труда сейчас предоставляет широкие возможности выбора рабочих   профессий из различных производственных областей – от пищевых производств до металлургии при минимальной конкуренции в процессе получения образования и трудоустройства.

Таким образом, ключевой особенностью молодых людей, которые ус­пешно строят свою карьеру, являются собственная активность, энтузиазм, желание учиться и развиваться в процессе трудовой деятельности, интерес в первую очередь к самой работе (предмету труда), и лишь во вторую — к заработку.

Мифы в области молодёжного рынка труда, как, впрочем, и в любой другой области, возникают из – за недостаточной информированности. 

свернуть

Профориентация