ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА МЕРОПРИЯТИЙ «ШКОЛЫ АКТИВНОГО ГРАЖДАНИНА» В 2020/2021 УЧЕБНОМ ГОДУ
Тема классного часа определяется каждым классным руководителем для своего класса в рамках вышеуказанных тематических блоков: |
Месяц |
Тематический блок |
Месяц |
Тематический блок |
Сентябрь |
«Я» |
Январь |
«Я и Закон» |
Октябрь |
«Я и Семья» |
Февраль |
«Я и Общество» |
Ноябрь |
«Я и Школа» |
Март |
«Я и Природа» |
Декабрь |
«Я и Малая родина» |
Апрель |
«Я и Культура» |
|
|
Май |
«Я и Планета» |
Содержание классного часа определяется классным руководителем с учетом характеристик гражданской компетентности: |
Тематический блок |
Характеристики гражданской компетентности |
«Я» |
Активный гражданин стремится к саморазвитию, самообразованию и самовоспитанию. В фокусе обсуждения: позитивное отношение к окружающему миру, творческая и социальная инициатива; способность к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон; умение взглянуть на себя со стороны; умение входить в положение других людей, понимать их чувства, мотивы поведения, прогнозировать и корректировать свое поведение (поступки) в самых различных жизненных ситуациях; умение выходить из сложных жизненных ситуаций; осознанное отношение к своему здоровью; потребность в самообразовании; воспитание морально-волевых качеств; ценность человеческой жизни; справедливость, бескорыстие, милосердие, доброжелательность, способность к сопереживанию |
«Я и Семья» |
Активный гражданин ценит и уважает институт брака и семьи, он - ответственный семьянин. В фокусе обсуждения: семья и семейные традиции, ценности семейных отношений, семейная дипломатия, обязанности и права в семье, гордость, уважение, чувство любви к своей семье, родителям, родственникам, уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения, умение держать данное слово, забота о своей семье |
«Я и Школа» |
Активный гражданин осознает себя членом сообщества, стремится сочетать личные и общественные интересы, хорошо воспитан, дисциплинирован, умеет дружить, стремится к новым знаниям. В фокусе обсуждения: школа и ее традиции, значимость участия в жизни класса, школы, уяснение своих прав и обязанностей, ученическое самоуправление, актив класса, законы класса для дружной и успешной жизни коллектива, «банк добрых дел», коммуникативные навыки, дружба, товарищество, коллективизм, умение работать в группе и паре, сотрудничество, умение находить выход из спорных ситуаций, сочетание личных и общественных интересов, дисциплина и культура поведения, доброжелательность, уважение друг к другу, стремление к познанию |
«Я и Малая родина» |
Активный гражданин неравнодушен к тому, что происходит в его ближайшем окружении, и готов прикладывать усилия, чтобы мир рядом с ним становился лучше. В фокусе обсуждения: значение малой родины в жизни каждого человека, знание своих корней, любовь к родной земле, осознание значимости своей деятельности для процветания и развития малой родины, чувство ответственности и гордости за свой край, историко-культурное и духовное наследие |
Тематический блок |
Активный гражданин знает, уважает и соблюдает Закон. В фокусе обсуждения: правовая культура, уважение к закону, правопорядку, нравственноправовым нормам и окружающим людям; права, обязанности и ответственность детей согласно законодательству Республики Беларусь; «шалость», «проступок», «преступление», «правонарушение», представление о последствиях противоправных деяний, чувство ответственности за свои поступки |
«Я и Закон» |
Активный гражданин гордится народом своей страны, осознает себя его представителем, социально активен, стремится реализовать себя в профессии, чтобы трудиться на благо общества. В фокусе обсуждения: любовь к Родине, патриотизм, осознание того, что долг каждого гражданина - защита своего Отечества; позитивное отношения к себе и к окружающему миру, соблюдение норм и правил поведения во время общения с окружающими в общественных местах, активная общественная позиция |
«Я и Общество» |
Активный гражданин осознает ценность и уязвимость природы, стремится к ее сохранению и защите. В фокусе обсуждения: любовь к природе и бережное отношение к ней и ее богатствам, понимание красоты, неповторимости природы, экологическая безопасность, экологическая ответственность, экологическая грамотность, участие в экологической деятельности |
«Я и Природа» |
Активный гражданин знает и ценит культурное наследие своей страны. В фокусе обсуждения: ценностное отношение к обычаям, традициям, своего народа, своей семьи; понятие о внешней и внутренней культуре, национальная культура, сохранение культурного и исторического наследия, самореализация в творческой деятельности |
«Я и Культура» |
Активный гражданин политически грамотен, толерантен, обладает широким кругозором. В фокусе обсуждения: бережное отношение к окружающему миру, к себе, к межличностным отношениям со сверстниками и взрослыми, готовность к социальным действиям в соответствии с нормами, принятыми в мировом сообществе |
Примерная тематика мероприятий «Школы Активного Гражданина» в 2020/2021 учебном году для 8-11 классов представлена в таблице. Содержательная основа единых дней информирования определена важными датами и событиями; в ходе реализации проекта в течение учебного года содержание может уточняться и расширяться с учетом актуальных текущих событий в стране и в мире.
№ пп |
Дата проведения |
Тема единого дня информирования |
1. |
24.09.2020 |
«Моя Беларусь: независимость, суверенитет, справедливость» |
2. |
22.10.2020 |
«Мы за мир! Беларусь – региональная миротворческая площадка» |
3. |
26.11.2020 |
«Мы в современном медиапространстве: уважение, безопасность, достоверность» |
4. |
17.12.2020 |
Вариант 1. «Я вырос здесь – и край мне этот дорог» (достижения суверенной Беларуси в различных сферах общественной жизни; наши достижения за Годы малой Родины») Вариант 2. «Я родным краем ганаруся і ведаю ‑ я не адзiн» (достижения суверенной Беларуси в различных сферах общественной жизни; наши достижения за Годы малой Родины») Вариант 3. «Марафон добрых дел: наш вклад в развитие малой родины» (2018-2020 – Годы малой Родины в Беларуси») |
5. |
28.01.2021 |
«Успеть за будущим. Цифровая экономика – национальная стратегия Республики Беларусь» |
6. |
25.02.2021
|
Вариант 1. «Слава твоя бессмертна, воля несокрушима!» (День защитников Отечества и Вооруженных сил Республики Беларусь) Вариант 2. «Вооружённые силы моей страны: история, традиции, современность» |
7. |
25.03.2021 |
«Счастье Родины – мир и свобода, нерушимы они, как гранит» (День Конституции Республики Беларусь)
|
8. |
22.04.2021 |
«Чернобыль: судьбы, события, память» (35 лет с момента аварии на Чернобыльской атомной электростанции) |
9. |
20.05.2021 |
Вариант 1. «Есть в каждой победе твоей и моей весна сорок пятого года» Вариант 2. «Помнить ради будущего» Дополнительно: «Беларусь ‑ спортивная страна» (юбилейный 85-й чемпионат мира по хоккею с шайбой, 7 ‑ 23 мая) |