Проектная деятельность

Проект СОС

 

(Сверстник обучает сверстника)

 

Разработала   Ирина Александровна Волчик,

заместитель директора по воспитательной работе,                   

педагог-консультант «равного обучения»

 

        Актуальность проекта

Социальный проект «СОС» - процесс, при котором подготовленные и мотивированные волонтёры-инструкторы (подростки, члены волонтёрской команды «Парус Надежды») помогают своим сверстникам приобретать новые знания, развивать умения и навыки, формировать ценностные ориентации, мотивации, направленные на уважение прав человека, толерантность, здоровый образ жизни, на нравственное отношение к себе и другим людям, на безопасное и ответственное поведение.

         Основными средствами реализации проекта являются: просвещение – средство организации познавательной деятельности подростков; интерактивное взаимодействие – способ целенаправленного межличностного взаимодействия волонтёров и сверстников; диалог – средство восприятия личностью себя и других участников общения как равных партнёров; игра – форма деятельности в  условных ситуациях; коллективная творческая деятельность – путь реализации ценностного отношения к здоровью, нравственности, правам человека, толерантности в процессе коллективного взаимодействия и творчества.

         Программа проекта реализуется через использование таких методов, как интерактивные упражнения и игры, беседы, дискуссии, мозговые штурмы, творческие конкурсы, метод анализа историй и ситуаций.

         Итог проекта – организация и проведение общешкольной акции «Мы – за здоровый образ жизни», а также фестиваля волонтерских команд «равного оучения».

        

         Цель проекта:

         Формирование у подрастающего поколения мотиваций, знаний, умений и навыков правового и толерантного поведения, здорового образа жизни, содействие профилактике социально опасного поведения, вредных привычек.

 

Задачи проекта:

         - создать условия для самодеятельности и самоуправления подростков, их самостоятельности в процессе принятия решений, организации деятельности, способствующей их самообразованию, самовоспитанию, саморазвитию, самореализации;

- развитие лидерских, коммуникативных способностей, умений и навыков подростков;

- формирование активной гражданской позиции, социального интереса,  сплочённости.

 

         Адрес проекта:

         государственное учреждение образования «Белоушская средняя школа», Столинский район, Брестская область.

 

         Координаторы проекта:

заместитель директора по воспитательной работе (педагог-консультант волонтёров-инструкторов);

педагог-психолог;

педагог-организатор;

классные руководители.

 

Участники проекта:

Волонтёры-инструкторы, учащиеся 8-11 классов школ района, педагоги, члены социально-психологической и педагогической службы, родители учащихся, медработник.

 

Время реализации проекта:

2020/2021 учебный год.

 

Ожидаемый результат:

формирование знаний, умений и навыков, социальных установок – основ устойчивого поведения, которые обеспечивают ответственность учащихся за собственное здоровье, предотвращение возможных отклонений в сфере здорового образа жизни, профилактика зависимостей, стратегия жизненного поведения, исключающая необоснованный риск.

 

Этапы и направления реализации проекта

         I четверть (сентябрь-октябрь) – «Человек в мире людей»

II четверть (ноябрь-декабрь) – «Общение и сотрудничество»

III четверть (январь-март) – «Здоровье – ценность и ресурс»

IҮ четверть (апрель-май) – «Привычки и зависимость»

План реализации проекта

 

Содержание проекта

Класс,

ко-во учащиеся  

Дата проведения

 «Человек в мире людей»

 

1

Акция «Эмоции и чувства»

Белоушская средняя школа, 8-11, 100 уч.

12.09.2020

2

Интерактивное занятие «Стоп напряжение!»: профилактика стрессовых состояний»

Плотницкая средняя школа», 10-11кл., 25 уч.

31.10.2020

3

Интерактивное занятие «Чужой» среди своих: профилактика подросткового буллинга

Белоушская средняя шола, 8-9кл., 40 уч.

26.09.2020

4

Интерактивное занятие «Два полюса, два материка»

Видиборская средняя школа, 10-11 кл., 30 уч.

31.10.2020

 «Общение и сотрудничество»

 

1

КВЕСТ «Искусство общения»

Белоушская средняя школа, 8-9 кл., 50 уч.

14.11.2020

2

Интерактивное занятие «Конфликт и бесконфликтное поведение»

«Больше-Малешевская средняя школа», 9-11 кл, 60 уч.

28.11.2020

3

КВЕСТ «Учимся работать в команде»

Белоушская средняя школа, 8-9 кл., 50 уч.

12.12.2020

4

Интерактивное занятие с элементами тренинга «Азбука общения»

Ольгомельская средняя школа,9-11 кл., 60 уч.

28.11.2020

 «Здоровье – ценность и ресурс»

 

1

Квэст-игра «Азбука здоровья»

Белоушская средняя школа», 8-9 кл., 45 уч.

05.01.2021

2

Интерактивное занятие «Здоровье – шаг к долголетию»

Белоушская средняя школа, 10-11кл., 25 уч.

20.02.2021

3

Интерактивное занятие «ДА – здоровому образу жизни»

СШ №2 р.п.Речица, 8-11кл., 60 уч.

27.03.2021

4

Интерактивное занятие «Профилактика ВИЧ-инфекций среди молодёжи»

СШ №3 р.п.Речица, 8-11кл., 60 уч.

27.03.2021

 «Привычки и зависимость»

 

1

Мировое кафе «Профилактика употребления и зависимости от психоактивных веществ»

Белоушская средняя школа, 10-11кл., 30 уч.

08.05.2021

2

Интерактивное занятие «В паутине социальных сетей»

Хоромская средняя школа, 8-9, 45 уч.

24.04.2021

3

Интерактивное занятие с элементами тренинга «Сделай осознанный выбор: практика отказа»

Бережновская средняя школа,9-10, 45 уч.

24.04.2021

4

Итоговое мероприятие: общешкольная акция «Мы – за здоровый образ жизни»

Белоушская средняя школа, 3-1 кл., 250 уч.

22.05.2021

Районный фестиваль волонтерских команд «равного обучения» - май

свернуть

Проект Скажем ДА здоровому образу жизни

Разработала  Ирина Александровна Волчик,

заместитель директора по воспитательной работе,                   

педагог-консультант «равного обучения»

 

             Объяснительная записка

         Шестой день недели – суббота является органичной частью целостной образовательной системы учреждения образования. Одной из важных задач, которые стоят перед коллективом школы, является эффективная организация воспитательной работы в шестой школьный день. Она планируется и проводится в соответствии с годовым планом работы учреждения образования.

         Инновационный проект  - процесс, при котором подготовленные и мотивированные волонтёры-инструкторы (подростки, члены волонтёрской команды «Парус Надежды») помогают своим сверстникам приобретать новые знания, развивать умения и навыки, формировать ценностные ориентации, мотивации, направленные на уважение прав человека, толерантность, здоровый образ жизни, на нравственное отношение к себе и другим людям, на безопасное и ответственное поведение.

         Основными средствами реализации проекта являются: просвещение – средство организации познавательной деятельности подростков; интерактивное взаимодействие – способ целенаправленного межличностного взаимодействия волонтёров и сверстников; диалог – средство восприятия личностью себя и других участников общения как равных партнёров; игра – форма деятельности в  условных ситуациях; коллективная творческая деятельность – путь реализации ценностного отношения к здоровью, нравственности, правам человека, толерантности в процессе коллективного взаимодействия и творчества.

         Программа проекта реализуется через использование таких методов, как интерактивные упражнения и игры, беседы, дискуссии, мозговые штурмы, творческие конкурсы, метод анализа историй и ситуаций.

         Итог проекта – организация и проведение общешкольного акции «Мы – за здоровый образ жизни».

         Проект может быть реализован в любом учреждении образования района.

 

         Цель проекта:

         Формирование у подрастающего поколения мотиваций, знаний, умений и навыков правового и толерантного поведения, здорового образа жизни, содействие профилактике социально опасного поведения, вредных привычек.

 

Задачи проекта:

         - создать условия для самодеятельности и самоуправления подростков, их самостоятельности в процессе принятия решений, организации деятельности, способствующей их самообразованию, самовоспитанию, саморазвитию, самореализации;

- развитие лидерских, коммуникативных способностей, умений и навыков подростков;

- формирование активной гражданской позиции, социального интереса,  сплочённости.

 

         Адрес проекта:

         государственное учреждение образования «Белоушская средняя школа», Столинский район, Брестская область.

 

         Координаторы проекта:

заместитель директора по воспитательной работе (педагог-консультант волонтёров-инструкторов);

педагог-психолог;

педагог-организатор;

классные руководители.

 

Участники проекта:

Волонтёры-инструкторы, учащиеся 8-11 классов, педагоги, члены социально-психологической и педагогической службы, родители учащихся, медработник.

 

Время реализации проекта:

2019/2020 учебный год.

 

Ожидаемый результат:

формирование знаний, умений и навыков, социальных установок – основ устойчивого поведения, которые обеспечивают ответственность учащихся за собственное здоровье, предотвращение возможных отклонений в сфере здорового образа жизни, профилактика зависимостей, стратегия жизненного поведения, исключающая необоснованный риск.

 

Этапы и направления реализации проекта

         I четверть (сентябрь-октябрь) – «Человек в мире людей»

II четверть (ноябрь-декабрь) – «Общение и сотрудничество»

III четверть (январь-март) – «Здоровье – ценность и ресурс»

IҮ четверть (апрель-май) – «Привычки и зависимость»

План реализации проекта

 

Содержание проекта

Учащиеся, класс

Время проведения

 «Человек в мире людей»

 

1

Эмоции и чувства

8-9

28.09.2019

2

«Стоп напряжение!»: профилактика стрессовых состояний

10-11

28.09.2019

3

«Чужой» среди своих: профилактика подросткового буллинга

8-9

26.10.2019

4

Гендерные роли и семейные ценности

10-11

26.10.2019

 «Общение и сотрудничество»

 

1

Искусство общения

8-9

30.11.2019

2

Конфликт и бесконфликтное поведение

10-11

30.11.2019

3

Учимся работать в команде

8-9

28.11.2019

4

Лидеры и лидерство

10-11

28.11.2019

 «Здоровье – ценность и ресурс»

 

1

Азбука здоровья

8-9

25.01.2020

2

Рациональное питание – путь к здоровью

10-11

22.02.2020

3

Репродуктивное здоровье

9-11

28.03.2020

4

Профилактика ВИЧ-инфекций среди молодёжи

10-11

28.03.2020

 «Привычки и зависимость»

 

1

Профилактика употребления и зависимости от психоактивных веществ

10-11

26.04.2020

2

В паутине социальных сетей

8-9

26.04.2020

3

Мобильный телефон: привычка или потребность

8-9

24.05.2020

4

Групповое давление или умение говорить «нет»

10-11

24.05.2020

Итоговое мероприятие: общешкольная акция «Мы – за здоровый образ жизни»

свернуть

Проект Все в твоих руках

Проект по формированию здорового образа жизни

 

«Все в твоих руках»

 

(с применением интерактивной формы работы – форум-театр)

 

 

 Разработала Ирина Александровна Волчик,

заместитель директора по воспитательной работе,                   

 педагог-консультант «равного обучения»

 

 Актуальность проекта.

На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных.

В школьном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармонического развития личности.

Валеологическое образование невозможно без изучения строения человеческого организма. Наш многолетний опыт педагогической работы показал, что кроме создания благоприятных условий для развития здорового ребенка, необходимо сформировать у школьников новый «пласт» знаний по валеологии и способствовать приобщению детей к здоровому образу жизни средствами инновационных технологий.

Формирование здоровья ребенка в школьном возрасте в значительной степени зависит от того, какая работа в школе ведется в этом направлении. Необходимо создать эмоциональную, радостную обстановку, т. к. здоровье детей во многом зависит от их психического состояния. Большое значение имеет организация пространства в школе. Правильно организованная развивающая среда дает ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах. И тогда наши дети будут физически здоровы, активны, коммуникабельны. Учитывая все вышеизложенное, перед нами появилась необходимость разработки и реализации проекта о пропаганде здорового образа жизни, используя современные образовательные технологии.

         Программа проекта реализуется через использование такой формы работы, как форум-театр. Постановка «форум-театра» - это тренинг с использованием театрального искусства (имеется в виду само понятие Постановки, основы мастерства актера), имеет профилактически-воспитательную направленность, развивает умение фантазировать, думать, оценивать психологическое состояние людей, придумывать различные модели поведения.    

Итог проекта – организация и проведение мирового кафе «Знаю. Умею. Могу помочь».

        

         Цель проекта:

         пропаганда здорового образа жизни, воспитание и формирование ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека, общества, государства, залога комфортной, духовно наполненной жизни, содействие профилактике социально опасного поведения, вредных привычек, семейного неблагополучия.

 

Задачи проекта:

- создание условий для сохранения и укрепления здоровья  учащихся и формирования у детей, родителей, педагогов ответственного отношения к собственному здоровью;

- адаптация выпускников к жизни в обществе;

- развитие лидерских, коммуникативных способностей, умений и навыков подростков;

- формирование активной гражданской позиции, социального интереса,  сплочённости.

 

         Адрес проекта:

         государственное учреждение образования «Белоушская средняя школа», Столинский район, Брестская область.

 

         Координаторы проекта:

заместитель директора по воспитательной работе (педагог-консультант волонтёров-инструкторов);

педагог-психолог;

педагог-организатор;

классные руководители.

 

Участники проекта:

Волонтёры-инструкторы, учащиеся 8-11 классов школ района, педагоги, члены социально-психологической и педагогической службы, родители учащихся, медработник.

 

Время реализации проекта:

2020/2021 учебный год.

 

Ожидаемый результат:

формирование знаний, умений и навыков, социальных установок – основ устойчивого поведения, которые обеспечивают ответственность учащихся за собственное здоровье, предотвращение возможных отклонений в сфере здорового образа жизни, профилактика зависимостей, семейного неблагополучия, стратегия жизненного поведения, исключающая необоснованный риск.

 

Этапы реализации проекта

         1 этап. Подготовительно-проектировочный

- сбор информации о необходимости проведения профилактической работы;

- подготовка волонтеров к практической деятельности;

- составление сценариев форум-театра по заявленной тематике.

 

2 этап. Планирование деятельности.

- составление плана и графика проведения форум-театра;

- согласование с заинтересованными службами.

 

3 этап. Содержательно-деятельностный.

- реализация проекта в соответствии с разработанным планом (проведение встреч с учащимися, законными представителями учащихся в форме форум-театра согласно плана-графика).

 

4 этап. Обобщающе-рефлексивный.

Провести заключительное мероприятие в форме «мирового кафе» по теме «Знаю. Умею. Могу помочь», в рамках которого:

- сделать выводы о степени достижения поставленных цели и задач;

- распространить интерактивную форму работу профилактической направленности;

- включить подростков в реальную практическую деятельность

 

 

План реализации проекта

 

Дата

Содержание работы

Участники

01.09.2020 – 20.09.2020

сбор информации, подготовка волонтеров, составление сценариев мероприятий (круглый стол)

Волонтеры-инструкторы, педагог-консультант, педагог-психолог, педагог социальный

21.09.2020 – 30.09.2020

составление плана-графика реализации проекта (круглый стол)

Волонтеры-инструкторы, педагог-консультант, педагог-психолог, педагог социальный

31.10.2020

Проведение форум-театра «Жертвенный телец, или что такое школьный буллинг»

Учащиеся 8 класса, 20 чел.

14.10.2020

Проведение форум-театра «Совсем одна, или ошибка от «большой любви»

Родительское собрание в 11 классе, 20 чел.

04.12.2020

Проведение форум-театра «Перезагрузка, или мой друг – компьютер»

Родительское собрание в 9 классе, 20 чел.

06.11.2020

Проведение форум-театра «Я в своей семье чужая»

Совет профилактики безнадзорности и правонарушений: приглашены родители учащихся, находящих в социально-опасном положении, 15 чел

19.11.2020

Проведение форум-театра «Дочки-матери, или не выбирайте мне друзей»

Заседание опорного пункта охраны правопорядка при Белоушском сельском исполнительном комитете: приглашены родители учащихся, с которыми ведется индивидуальная профилактическая работа.

25.1.2020

Мировое кафе «Знаю. Умею. Могу помочь»

Волонтеры-инструкторы, педагог-консультант, педагог-психолог, педагог социальный

свернуть