Основные документы

ЗАГАД                                                  

 

Аб прадаўжэнні работы рэсурснага цэнтра

 

         На падставе загада аддзела па адукацыі Столінскага райвыканкама ад 20.03.2018 №109 “Аб стварэнні рэсурснага цэнтра”, загада ад 31.08.2020 №195 “Аб пераразмеркаванні нявыкарыстанай колькасці фінансіруемых гадзін вучэбнага плана на 2020/2021 навучальны год”, загада  ДУА “Белавушская сярэдняя школа” ад 30.03.2018 №82, з мэтай канцэнтрацыі матэрыяльна-тэхнічных, вучэбна-метадычных, кадравых рэсурсаў для фарміравання ў педагогаў новых кампетэнцый у вобласці выхавання

ЗАГАДВАЮ:

  1. Прадоўжыць работу рэсурснага цэнтра “Фарміраванне ў вучняў культуры бяспекі жыццядзейнасці” згодна састаўленага плана.
  2. Назначыць каардынатарам рэсурснага цэнтра намесніка дырэктара па выхаваўчай рабоце Волчык Ірыну Аляксандраўну.
  3. Вызначыць састаў савета рэсурснага цэнтра:

Уцякалка Вольга Андрэеўна, педагог-арганізатар;

Бруцкая Святлана Мікалаеўна, настаўнік пачатковых класаў;

Сенькавец Сяргей Рыгоравіч, настаўнік біялогіі;

Шпакевіч Віталій Аляксандравіч, настаўнік АБЖ;

Сенькавец Валянціна Адамаўна, настаўнік беларускай мовы і літаратуры;

Тарадайчык Адам Мікалаевіч, настаўнік інфарматыкі.

4.Кантроль за выкананнем загада ўскласці на намесніка дырэктара па выхаваўчай рабоце Волчык І.А.

 

Дырэктар школы                                                            Э.М.Трапец

 

 

 

 

 

 

Анализ

работы ресурсного центра

«Формирование у учащихся культуры безопасности жизнедеятельности»

за 2019/2020 учебный год

         Ресурсный центр в учреждении образования был создан 30.03.2018 г с целью концентрации материально-технических, учебно-методических, кадровых ресурсов для формирования у педагогов новых компетенций, направленных на укрепление практической значимости и инструментальной направленности работы с учащимися по формированию культуры безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни.

         В состав совета  ресурсного центра входят шесть педагогов. Руководителем Волчик Ирина Александровна, заместитель директора по воспитательной работе.

         На протяжении года решались следующие задачи: оказывать информационную и методическую поддержку педагогам учреждений образования района по внедрению в практику их работы эффективных воспитательных технологий и форм организации воспитательного процесса по формированию культуры безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни через организацию и проведение семинаров, практических занятий; обобщить и распространить положительный опыт работы по направлению работы ресурсного центра; организовывать сетевое взаимодействие с целью консультирования участников воспитательного процесса по вопросам формирования культуры безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни; вести среди учащихся учреждения образования и во взаимодействии с учащимися школ района целенаправленную работу по формированию культуры безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни.

         Для решения поставленных задач был составлен план работы, определены участники и ответственные лица за организацию и проведение мероприятий в рамках реализации плана.

         Педагоги школы (в том числе классные руководители) приняли участие в семинаре-практикуме «Интерактивные методы воспитательной по формированию навыков здорового образа жизни и профилактике вредных привычек». Руководитель ресурсного центра, заместитель директора по воспитательной работе Волчик И.А. познакомила присутствующих с интерактивными приёмами, упражнениями, которые можно применять не только при проведении внеклассных мероприятий, но и на уроках. В практическом блоке участники семинара смогли сами поучаствовать в таких формах работы, как метод «Четыре угла», «Незаконченное предложение», упражнение «Марионетка», «Сайт знакомств», «Бумеранг», «Жизненные ценности» и другие.

         С целью оказания помощи педагогам в подготовке материалов для выступлений  на педагогическом совете «Организация деятельности социально-психологической и педагогической службы, классных руководителей по изучению проблем каждого ребёнка, межличностных отношений в классном коллективе»  для педагогов был проведен семинар-практикум по теме «Система воспитательной работы классного руководителя на основе диагностики». Педагогам были предложены методики, опросники, анкеты для учащихся и родителей по профилактике вредных привычек, здорового питания, формированию здорового образа жизни.

         Обобщён опыт работы классного руководителя по теме «Взаимодействие учителя, ученика и родителей в формировании здорового образа жизни ребёнка». Педагог делилась опытом во время работы школьного учебно-методического объединения классных руководителей.

         В рамках деятельности ресурсного центра организована работа районного постоянно действующего семинара педагогов «равного обучения». Было проведено два заседания. Опытом работы делились педагоги Белоушской и Ремельской школы.

Основная деятель ресурсного центра основана на работе волонтёров «равного обучения» членов команды «Парус надежды». Ребята совместно с педагогом-консультантом составляли профилактические тренинги, которые проводили с педагогами и учащимися школы. А также с учащимися и педагогами средней школы №3 г.Столина.

 В этом учебном году внедрили новую форму работу – форум-театр, при проведении которой затронули вопрос взаимоотношений детей и родителей, трудных подростков, буллинга.

В течение года было разработано 9 новых интерактивных занятий «Здоровье и его бесценность», «Здоровое питание», «Гигиена, как средство поддержания здоровья», «Воля и привычки», «Пагубные привычки – основные факторы риска для здоровья», «Не такой, как все», «Групповое давление. Умение сказать НЕТ», форум-театр «Ты меня не понимаешь», «Я+мама=подружки». Проведены занятия по темам “Понятие здорового образа жизни”, “Репродуктивное здоровье”, “Профилактика ВИЧ-инфекции”, “Профилактика употребления алкоголя, табака”, “Употребление наркотических веществ как фактор риска”, “Аргументированный отказ или как сказать “нет”, “Стресс. Профилактика стрессовых ситуаций”, “Профилактика компьютерной зависимости среди молодежи”, ”Ценность здоровья”, “Здоровое питание”, “Сквернословие”, “Лидер и команда”, “Право и мораль”. Всего проведено: 36 интерактивных занятий с элементами тренинга и 4 акции. Охвачено 460 учащихся. В мае обобщён и отправлен материал для участия в областном конкурсе волонтёрских команд “Молодёжь – РАВНОднйствие”.

В учреждении образования реализуется проект “СОС (сверстник обучае сверстника)” в рамках шестого школьного дня.

Волонтёрми создан проект “Всё в твоих руках”, который участвует в областном  конкурсе по линии БОКК.

Также ребята принимают активное участие в распространении памяток, буклетов информационной и профилактической направленности среди учащихся, родителей, житей агрогородка.

Вролонтёры приняли участие в республиканской акции “Апплодисменты”, которая посвящена медикам в борьбе с COVID-2019. Также распространяли информационный материал по профилактике вирусных заболеваний.

В учреждении образования были организованы акции “Коллекция тёплых слов” (в рамках недели, приуроченной ко Дню предупреждения суицида), “Родители и дети: сделать шаг вперёд” (ко Дню семьи), в которых приняли участие все учащиеся и работники школы. Проведено общешкольное родительское собрание “Формирование навыков здорового образа жизни”, единые родительские “Профилактика домашнего насилия в рамках реализации Декрета №18”, “Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. Парофилактическая работа по снижению потребления несовершеннолетними алкогольной продукции”. В собраниях принимали участие представители заинтересованных служб.

На протяжении года в школе проходили мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, подготовленные классными руководителями. Это такие мероприятия, как: «Вредные и полезные привычки», «Яд на конце иглы», «В гостях у гигиены», «Как опасны могут быть животные», «Осторожно наркотики», «Улетай облако дыма», «Чтобы путь был счастливым», «Опасные места», «Мы и  косметика», «Химия и здоровье»,  «Наркомания – это болезнь, а не удовольствие», «Где мое здоровье? – исповедь алкоголика», «Красота, сила, здоровье», «Здоровый образ жизни», «О вреде курения, алкоголя», «Опрятный вид - залог твоего здоровья», «Суд над алкоголем», «Курить или не курить?». В беседах участковый инспектор ИДН Соболь Э.Н. систематически  напоминал о законе «Об ограничении курения табака», «Об употреблении наркотических  и психотропных веществ». С приглашением медицинского работника Маманович Н.Л. проходили такие беседы, как «Курящая девушка – будущая мама», «О необходимости прививок», «Чем полезны витамины?».

За информационной и методической помощью в проведении мероприятий педагоги обращались в ресурсный центр.

Учащиеся и педагоги школы, при поддержке родителей, приняли участие в районных и областных конкурсах: конкурс «Спасатели глазами детей» (2-ое место в номинации «Сказка»), конкурс рисунков «Подружись со спортом» (два диплома участника), областной конкурс детского творчества «Соблюдаем законы дорог» (два диплома 2-ой степени), областной конкурс «Я б в спасатели пошёл» (диплом 1-ой степени). Участие в районном конкурсе, организованном РОЧС «Супер-папа».

Все учащиеся школы в сентябре посетили Центр безопасности в РОЧС.

         Большое внимание в учреждении образования уделяется физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе. Проводятся Дни здоровья. Работает шесть объединений по интересам и четыре спортивные секции физкультурно-спортивной направленности. В которых занято 150 учащихся (47%). Ребята участвуют в районных спортивных соревнованиях.

         Поддержкой работы ресурсного центра является сотрудничество с Белушской АВОП, Белоушским сельским и исполнительным комитетом, УЗ «Столинская ЦРБ», ГУ «Столинский районный центр гигиены и эпидемиологии», «Белорусское Общество Красного Креста», с родительской общественностью. Эти учреждения оказывали нам информационную поддержку, делились раздаточным материалом (листовки, буклеты, брошюры).

В ресурсном центре создана “Копилка интересных дел”, которой могут воспользоваться педагоги при проведении классных и информационных часов. Имеется электронный сборник “В помощь классному руководителю”, есть своя библиотека. Кабинет оборудован компьютером, принтером. Есть выход в Интернет. Пэтому кабинет ресурсного центра часто посещают как учащиеся, так и педагоги.

На сайте школы в разделе “Ресурсный центр” можно познакомиться с проделанной работой в ввиде фото отчётов, а также найти нужную, полезную и интересную информацию для работы не только педагогам нашей школы, но и других учреждений образования.

Считаю, что работа ресурсного центра велась на должном уровне. Имеется уже небольшой опыт и достижения. Но необходимо наладить взаимодействие с другими учреждениями, заитересованными службами, используя сеть Интернет. Привлекать к сотрудничкеству родительскую общественность.

 

 

Директор школы                                     Э.М.Трапец

 

        

 

 

 

 

 

 

О создании ресурсных центров

В целях формирования у педагогов и учащихся новых компетенций в области воспитания, нацеленных на усиление практической значимости и инструментальной направленности решения приоритетных воспитательных задач, совершенствования региональной модели воспитания, направленной на формирование и развитие личности учащихся
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Создать с 01.04.2018 ресурсные центры по воспитательной работе (далее- ресурсный центр) сроком на два года на базе учреждений общего среднего образования: Белоушская средняя школа – по направлению “Формирование у учащихся культуры безопасности жизнедеятельности”, Лядецкий учебно-педагогический комплекс ясли-сад-средняя школа” – по направлению “Гражданско-патриотическое воспитание”.
2. Утвердить Положение о ресурсном центре и информационную карту ресурсного центра учреждения образования (приложения 1, 2).
3. Заведующему учебно-методическим кабинетом (Гречко В.А.) обеспечить подготовку методических материалов в помощь организаторам ресурсных центров.
4. Руководителям учреждений образования выделить помещения под ресурсные центры.
5. Координаторам ресурсных центров представить в электронном варианте информационные карты (приложение 2) и планы работы ресурсных центров в Столинский районный учебно-методический кабинет.
6. Контроль за исполнением приказа возложить на заведующего учебно-методическим кабинетом Гречко В.А.


Начальник отдела А. Н. Вечорко

Плотницкая 20236


Аб стварэнні рэсурснага цэнтра

На падставе загада аддзела адукацыі, спорту і турызму Столінскага райвыканкама ад 20.03.2018 №109 “Аб стварэнні рэсурсных цэнтраў”, з мэтай канцэнтрацыі матэрыяльна-тэхнічных, вучэбна-метадычных, кадравых рэсурсаў для фарміравання ў педагогаў новых кампетэнцый у вобласці выхавання
ЗАГАДВАЮ:
Стварыць на базе ўстановы адукацыі з 01.04.2018 рэсурсны цэнтр тэрмінам на два гады па накірунку выхаваўчай работы “Фарміраванне ў вучняў культуры бяспекі жыццядзейнасці”.
Назначыць каардынатарм рэсурснага цэнтра намесніка дырэктара па выхаваўчай рабоце Волчык Ірыну Аляксандраўну.
Вызначыць састаў савета рэсурснага цэнтра:
Амяльчук Ірына Аляксандраўна, педагог сацыяльны;
Бруцкая Святлана Мікалаеўна, настаўнік пачатковых класаў, класны кіраўнік;
Мельнік Вольга Віктараўна, педагог-псіхолаг;
Сенькавец Валянціна Адамаўна, настаўнік беларускай мовы і літаратуры, класны кіраўнік;
Тарадайчык Адам Мікалевіч, настаўнік інфарматыкі;
Шпакевіч Віталій Аляксандравіч, настаўнік АБЖ.
Зацвердзіць Палажэнне аб рэсурсным цэнтры (дадатак 1).
Распрацаваць план работы рэсурснага цэнтра (Волчык І.А.).
Каардынатару рэсурснага цэнтра (Волчык І.А.) прадставіць інфармацыйную карту рэсурснага цэнтра ў раённы вучэбна-метадычны кабінет.
Кантроль за выкананнем загада ўскласці на намесніка дырэктара па выхаваўчай рабоце Волчык І.А.

Дырэктар школы Э.М.Трапец

 

Волчык 69023


 

Інфармацыйная карта рэсурснага цэнтра ДУА “Белавушская сярэдняя школа”

“Фарміраванне ў вучняў культуры бяспекі жыццядзейнасці”


Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
Приказом начальника отдела образования, спорта и туризма
от 20.03.2018 № 109

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕСУРСНОМ ЦЕНТРЕ
по воспитательной работе

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цель, задачи, организацию деятельности, финансирование, условия и порядок деятельности ресурсного центра по направлениям воспитания (далее – ресурсный центр).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством Республики Беларусь, иными нормативными документами Министерства образования, управления образования Брестского облисполкома, отдела образования, спорта и туризма Столинского райисполкома.
1.3. Ресурсный центр должен обладать необходимыми материально-техническими, информационными, научно-методическими, кадровыми ресурсами.
1.4. Учреждение образования при осуществлении деятельности в качестве ресурсного центра руководствуется законодательством Республики Беларусь, нормативными документами Министерства образования, управления образования Брестского облисполкома, отдела образования, спорта и туризма Столинского райисполкома и настоящим Положением.
1.5. Учреждение образования осуществляет свою деятельность в качестве ресурсного центра во взаимодействии с районным учебно-методическим кабинетом, Брестским областным институтом развития образования, Академией последипломного образования, с другими педагогическими, общественными организациями по вопросам своей компетенции и физическими лицами, заинтересованными в развитии системы воспитания.
1.6. В качестве учено-материальной базы ресурсного центра рассматриваются:
•материально-техническое обеспечение;
•аппаратно-программное и коммуникационное обеспечение;
• документальный фонд (справочно-поисковый аппарат, банки и базы данных, периодические издания, учебные пособия, другая литература, программно-методические материалы, медиафонды, учебная техника и наглядные пособия, web-ресурсы);
1.7. Ресурсный центр не является юридическим лицом.
2. Цель деятельности, основные задачи и функции ресурсного центра
2.1. Основной целью деятельности ресурсного центра является концентрация материально-технических, учебно-методических, кадровых ресурсов для формирования у педагогов новых компетенций в области воспитания, нацеленных на усиление практической значимости и инструментальной направленности для решения приоритетных воспитательных задач;
2.2. Основными задачами ресурсного центра является:
2.2.1. оказание методической (научно-методической) поддержки педагогическим, руководящим и другим категориям работников иных учреждений образования района и области во внедрении в практику их работы новых воспитательных технологий и форм организации воспитательного процесса по направлениям воспитания;
2.2.2. обеспечение доступа педагогов к информационным материалам, библиотеке современной литературы по выбранному направлению;
2.2.3. оказание консультационных, маркетинговых и аналитических услуг, организация поддержки при проведении семинаров, конференций и других мероприятий по направлениям воспитания;
2.2.4. обобщение и распространение положительного опыта реализации соответствующего направления воспитательной работы;
2.2.5. организация сетевого взаимодействия по соответствующему направлению воспитания.
2.2.6. эффективное использование материальных и кадровых ресурсов.
2.3. Для решения основных задач, установленных пунктом 2.2. настоящего Положения, ресурсный центр выполняет следующие функции:
2.3.1. организует по своему направлению деятельности апробацию инновационной воспитательной технологии;
2.3.2. планирует и проводит методическую (научно-методическую) работу в рамках системы воспитания Столинского района по своему направлению деятельности;
2.3.3. выявляет, изучает, обобщает и распространяет опыт эффективной педагогической практики по своему направлению деятельности;
2.3.4. оказывает содействие в проведении инновационной работы, деятельности методических формирований педагогических работников, отдельных педагогических работников и творческих групп;
2.3.5. участвует в экспертизе результатов инновационной деятельности по своему направлению деятельности;
2.3.6. готовит методические рекомендации по направлению своей деятельности;
2.3.7. готовит и проводит конференции, семинары, совещания, консультации, использует другие формы работы с учреждениями образования.
3. Организация деятельности ресурсного центра
3.1. Ресурсный центр открывается приказом начальника отдела образования, спорта и туризма Столинского райисполкома на два года;
3.2. Создание на базе учреждения образования ресурсного центра не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и в его Уставе не фиксируется.
3.3. В конце учебного года ресурсный центр представляет анализ работы в Столинский районный учебно-методический кабинет.
3.4. Деятельность ресурсного центра осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы ресурсного центра.
3.5. Деятельность ресурсного центра может быть прекращена до истечения установленного срока в случае ненадлежащего исполнения принятых на себя научно-методических функций, по другим обоснованным причинам.
3.6. Основанием для прекращения деятельности ресурсного центра является приказ отдела образования, спорта и туризма Столинского райисполкома.
4. Порядок организации деятельности ресурсных центров
4.1. Руководство деятельностью ресурсного центра осуществляет его руководитель, который назначается из числа заместителей директора по воспитательной работе или опытных педагогов.
4.2. Для выполнения работ, заданий, связанных с осуществлением функций ресурсного центра, руководитель вправе возлагать на педагогов с их согласия дополнительные обязанности.
4.3. Учреждение образования самостоятельно разрабатывает и принимает необходимые локальные акты, не противоречащие действующему законодательству, Уставу учреждения образования и настоящему Положению.
4.4. В учреждении образования, обладающим статусом ресурсного центра, должна быть следующая документация:
-Положение о ресурсном центре;
-план работы;
-приказы об открытии ресурсного центра, об ответственных за работу ресурсного центра, о регламенте работы ресурсного центра;
-отчеты о проделанной работе.
4.5. По запросу Столинского районного учебно-методического кабинета ресурсный центр представляет ему оперативную информацию по направлению своей деятельности, в том числе в целях освещения в средствах массовой информации вопросов функционирования и развития системы образования.
4.6. По окончании учебного года ресурсный центр направляет в Столинский районный учебно-методический кабинет отчет о своей деятельности, который размещается на сайте данного учреждения.
4.7. К руководителю ресурсного центра, педагогам, участвующим в работе ресурсного центра могут применяться меры материального стимулирования и иные виды поощрений.
5. Финансирование деятельности центра
5.1. Финансирование деятельности центра производится за счёт бюджетных средств, выделяемых учреждению образования, при котором он создан, а также иных источников финансирования, не запрещённых законодательством Республики Беларусь.


ЗАЦВЕРДЖАНА

Загадам дырэктара
ўстановы адукацыі
ад 30.03.2018 №82
          

ПАЛАЖЭННЕ
аб рэсурсным цэнтры па выхаваўчай рабоце
“Фарміраванне ў вучняў культуры бяспекі жыццядзейнасці”

1. Агульныя палажэнні
1.1. Дадзенае Палажэнне вызначае мэту, задачы, арганізацыю дзейнасці, фінансаванне, умовы і парадак дзейнасці рэсурснага цэнтра па “Фарміраванні ў вучняў культуры бяспекі жыццядзейнасці” (далей - рэсурсны цэнтр).
1.2. Дадзенае Палажэнне распрацавана ў адпаведнасці з заканадаўствам Рэспублікі Беларусь, іншымі нарматыўнымі дакументамі Міністэрства адукацыі, упраўлення адукацыі Брэсцкага аблвыканкама, аддзела адукацыі, спорту і турызму Столінскага райвыканкама.
1.3. Рэсурсны цэнтр павінен валодаць неабходнымі матэрыяльна-тэхнічнымі, інфармацыйнымі, навукова-метадычнымi, кадравымі рэсурсамі.
1.4. Установа адукацыі пры ажыццяўленні дзейнасці ў якасці рэсурснага цэнтра кіруецца заканадаўствам Рэспублікі Беларусь, нарматыўнымі дакументамі Міністэрства адукацыі, упраўлення адукацыі Брэсцкага аблвыканкама, аддзела адукацыі, спорту і турызму Столінскага райвыканкама і дадзеным Палажэннем.
1.5. Установа адукацыі ажыццяўляе сваю дзейнасць у якасці рэсурснага цэнтра ва ўзаемадзеянні з раённым вучэбна-метадычным кабінетам, Брэсцкім абласным інстытутам развіцця адукацыі, Акадэміяй паслядыпломнай адукацыі, з іншымі педагагічнымі, грамадскімі арганізацыямі па пытаннях сваёй кампетэнцыі і фізічнымі асобамі, зацікаўленымі ў развіцці сістэмы выхавання.
1.6. У якасці навукова-матэрыяльнай базы рэсурснага цэнтра разглядаюцца:
• матэрыяльна-тэхнічнае забеспячэнне;
• апаратна-праграмнае і камунікацыйнае забеспячэнне;
•дакументальны фонд (даведачна-пошукавы апарат, банкі і базы дадзеных, перыядычныя выданні, навучальныя дапаможнікі, іншая літаратура, праграмна-метадычныя матэрыялы, медыяфонды, вучэбная тэхніка і наглядныя дапаможнікі, web-рэсурсы);
1.7. Рэсурсны цэнтр не з'яўляецца юрыдычнай асобай.
2. Мэта дзейнасці, асноўныя задачы і функцыі рэсурснага цэнтра
2.1. Асноўнай мэтай дзейнасці рэсурснага цэнтра з'яўляецца канцэнтрацыя матэрыяльна-тэхнічных, вучэбна-метадычных рэсурсаў для фарміравання ў педагогаў новых кампетэнцый, накіраваных на ўзмацненне практычнай значнасці і інструментальнай накіраванасці пры арганізацыі работы па фарміраванні культуры бяспекі жыццядзейнасці і здаровага ладу жыцця;
2.2. Асноўнымі задачамі рэсурснага цэнтра з'яўляецца:
2.2.1. аказанне інфармацыйнай і метадычнай падтрымкі педагогам устаноў адукацыі раёна ва ўкараненні ў практыку іх работы новых выхаваўчых тэхналогій і форм арганізацыі выхаваўчага працэсу па фарміраванні культуры бяспекі жыццядзейнасці;
2.2.2. кансультаванне ўдзельнікаў выхаваўчага працэсу па пытаннях фарміравання культуры бяспекі жыццядзейнасці і здаровага ладу жыцця;
2.2.3. аказанне кансультацыйных, маркетынгавых і аналітычных паслуг, арганізацыя падтрымкі пры правядзенні семінараў, канферэнцый і іншых мерапрыемстваў па напрамках выхавання;
2.2.4. арганізацыя і правядзенне семінараў, практычных заняткаў па накірунку работы цэнтра;
2.2.5. абагульненне і распаўсюджванне станоўчага вопыту па фарміраванні культуры бяспекі жыццядзейнасці і здаровага ладу жыцця;
2.2.6. арганізацыя сеткавага ўзаемадзеяння па накірунку работы цэнтра.
2.3. Для вырашэння асноўных задач, устаноўленых пунктам 2.2. гэтага Палажэння, рэсурсны цэнтр выконвае наступныя функцыі:
2.3.1. арганізуе па сваім кірунку дзейнасці апрабацыю інавацыйнай выхаваўчай тэхналогіі;
2.3.2. плануе і праводзіць метадычную (навукова-метадычную) работу ў рамках сістэмы выхавання Столінскага раёна па сваім кірунку дзейнасці;
2.3.3. выяўляе, вывучае, абагульняе i распаўсюджвае вопыт эфектыўнай педагагічнай практыкі па сваім кірунку дзейнасці;
2.3.4. аказвае садзейнічанне ў правядзенні інавацыйнай работы, дзейнасці метадычных фарміраванняў педагагічных работнікаў, асобных педагагічных работнікаў і творчых груп;
2.3.5. удзельнічае ў экспертызе вынікаў інавацыйнай дзейнасці па сваім кірунку дзейнасці;
2.3.6. рыхтуе метадычныя рэкамендацыі па кірунку сваёй дзейнасці;
2.3.7.рыхтуе і праводзіць канферэнцыі, семінары, нарады, кансультацыі, выкарыстоўвае іншыя формы работы з установамі адукацыі.
3. Арганізацыя дзейнасці рэсурснага цэнтра
3.1. Рэсурсны цэнтр адкрываецца загадам начальніка аддзела адукацыі, спорту і турызму Столінскага райвыканкама на два гады, загадам дырэктара дзяржаўнай установы адукацыі “Белавушская сярэдняя школа”;
3.2. Стварэнне на базе ўстановы адукацыі рэсурснага цэнтра не прыводзіць да змены арганізацыйна-прававой формы, тыпу і віду адукацыйнай установы і ў яго Статуце не фіксуецца.
3.3. У канцы навучальнага года рэсурсны цэнтр прадастаўляе аналіз работы ў Столінскі раённы вучэбна-метадычны кабінет.
3.4. Дзейнасць рэсурснага цэнтра ажыццяўляецца ў адпаведнасці з дадзеным Палажэннем i планам работы рэсурснага цэнтра.
3.5. Дзейнасць рэсурснага цэнтра можа быць спынена да заканчэння ўстаноўленага тэрміну ў выпадку неналежнага выканання прынятых на сябе навукова-метадычных функцый, па іншых абгрунтаваных прычынах.
3.6. Падставай для спынення дзейнасці рэсурснага цэнтра з'яўляецца загад аддзела адукацыі, спорту і турызму Столінскага райвыканкама.
4. Парадак арганізацыі дзейнасці рэсурсных цэнтраў
4.1. Кіраўніцтва дзейнасцю рэсурснага цэнтра ажыццяўляе яго кіраўнік, які прызначаецца з ліку намесніка дырэктара па выхаваўчай рабоце або вопытных педагогаў.
4.2. Для выканання работ, заданняў, звязаных з ажыццяўленнем функцый рэсурснага цэнтра, кіраўнік мае права ўскладаць на педагогаў з іх згоды дадатковыя абавязкі.
4.3. Установа адукацыі самастойна распрацоўвае і прымае неабходныя лакальныя акты, якiя не супярэчаць дзеючаму заканадаўству, Статуту ўстановы адукацыі і гэтага Палажэння.
4.4. Ва ўстанове адукацыі, якая валодае статусам рэсурснага цэнтра, павінна быць наступная дакументацыя:
- Палажэнне аб рэсурсным цэнтры;
- план работы;
- загад аб адкрыцці рэсурснага цэнтра, аб адказных за працу рэсурснага цэнтра, аб рэгламенце работы рэсурснага цэнтра;
- справаздача аб праведзенай рабоце.
 4.5. Па запыце Столінскага раённага вучэбна-метадычнага кабінета рэсурсны цэнтр прадстаўляе яму аператыўную інфармацыю па кірунку сваёй дзейнасці, у тым ліку ў мэтах асвятлення ў сродках масавай інфармацыі пытанняў функцыянавання і развіцця сістэмы адукацыі.
4.6. Па заканчэнні навучальнага года рэсурсны цэнтр накіроўвае ў Столінскі раённы вучэбна-метадычны кабінет справаздачу аб сваёй дзейнасці, якая размяшчаецца на сайце ўстановы.
4.7. Да кіраўніка рэсурснага цэнтра, педагогаў, якія ўдзельнічаюць у рабоце рэсурснага цэнтра могуць прымяняцца меры матэрыяльнага стымулявання і іншыя віды заахвочванняў.
5. Фінансаванне дзейнасці цэнтра
5.1. Фінансаванне дзейнасці цэнтра праводзiцца за кошт бюджэтных сродкаў, што выдзяляюцца ўстанове адукацыі, пры якім ён створаны, а таксама іншых крыніц фінансавання, не забароненых заканадаўствам Рэспублікі Беларусь.